Друзья, нужна ваша помощь и репосты — пропал наш коллега. Всех, кто видел Али или располагает какой-либо информацией, просим позвонить по указанным телефонам. Ссылка на поиск Лиза Алерт 
    3 комментария
    96 классов
    Нептуну требуется целых 165 лет, чтобы совершить один полный оборот вокруг Солнца. С тех пор как он был открыт в 1846 году, свой первый полный оборот после открытия Нептун совершил только в 2011 году.
    3 комментария
    14 классов
    «Да ладно!» Почему в авиации до сих пор используют заклепки, а не сварку Сварку изобрели еще в XIX веке. Сварные швы технологичнее, легче и прочнее, чем клепаные. На сварку перешли автопроизводители и кораблестроители, а вот создатели самолетов, которым, казалось бы, эти плюсы особенно важны, продолжают цепляться за заклепки.
    12 комментариев
    38 классов
    Почему машинисты раньше сдавали назад перед отправлением, а сейчас нет Вам доводилось путешествовать поездами в советские времена или в 1990-е годы? Тогда вы помните, что перед отправлением поезда вагоны слегка дергались назад и лишь потом начинали двигаться вперед. В современных поездах такого практически не встретишь.
    10 комментариев
    27 классов
    1 комментарий
    4 класса
    Wärtsilä: посмотрите на самый большой дизель на планете 109 000 лошадиных сил выглядят как дизельный двигатель Wärtsilä RT-flex96C. Его построили в Финляндии для грузового судна «Эмма Мерск» (Emma Mærsk), спущенного на воду в 2006 году. С двигателем Wärtsilä и 11000 контейнеров на борту «Эмма Мерск» возит грузы из Китая в США и обратно, развивая до 60 километров в час.
    1 комментарий
    29 классов
    Одна из основных причин смерти в Европе — соль ВОЗ призывает сократить потребление соли — из-за сердечно-сосудистых заболеваний ежедневно умирает 10 тысяч человек. Пугающая статистика…
    10 комментариев
    15 классов
    Новые медузы в студию! Во Флориде исследователи обнаружили новый вид гидромедуз. Щупальца Zancleopsis grandis в длину — более 5 сантиметров. Сложность изучения этих существ заключается в том, что на поверхность они всплывают только ночью, а живут на большой глубине.
    1 комментарий
    13 классов
    Лето 2023 года было самым жарким за 2000 лет Согласно новому анализу Кембриджского университета, прошлым летом на суше было на 2,2°C жарче, чем в среднем за период с 1 по 1890 год, когда промышленная революция была в самом разгаре и выбросила в атмосферу огромное количество парниковых газов. Авторы пишут, что даже с учетом естественных колебаний климата примерно на 0,5°C лето 2023 года все равно было самым жарким со времен расцвета Римской империи! Глобальное потепление, остановись!
    2 комментария
    2 класса
    А вы знаете, что такое Чокурдах? Главный редактор «Популярной механики» Александр Грек рассказывает 👇 ЧОКУРДАХ Существует слово-пароль, по которому жители восточной Арктики 1960-1970-х годов безошибочно вычисляют друг друга — «Чокурдах». Название микроскопического якутского арктического аэропорта 3 класса в устье Индигирки. Аэропорт был построен в начале Великой отечественной войны для обеспечения воздушной трассы Аляска-Сибирь, по которой перегонялись самолеты, поставляемые Америкой по ленд-лизу. После войны он стал одним из звеньев маленьких арктических аэропортов, по которой можно было добраться в отдаленные поселки за полярным кругом. Например, в 60-х годах прямой рейс из Внуково Москва-Певек, выполнявшийся на самолете Ил-14, официально длился 22 часа и проходил с кучей промежуточных посадок с дозаправками: Москва — 990 км — Архангельск — 1073 км — Амдерма — 777 км — Диксон — 740 км — Хатанга — 304 км — мыс Косистый — 669 км — Тикси — 693 км — Чокурдах — 860 км — Певек. При идеальной летной погоде, которой в Арктике почти не бывает. Поэтому маршрут редко укладывался менее, чем в неделю, и легко можно было застрять в пути и на месяц. В середине 60-х годов в Арктику пришли пассажирские Ил-18 — одни из самых надежных и невероятных самолетов, выпущенных в СССР. Это были уникальные машины — с лучшим на то время навигационным оборудованием, возможностью совершать длительный полет при отказе одного из четырех двигателей, и невероятной способностью садиться почти на неприспособленные аэродромы. Достаточно сказать, что до 80-х годов он штатно садился на лёд Колымы в Черском, базе полярной авиации. С появлением Ил-18 дорога в Певек сильно сократилась. Теперь Ил-18 взлетал во Внуково, дозавправлялся в Норильске или Хатанге, и брал курс на Чокурхах — единственный аэропорт в регионе, который мог принять этот самолет. Несмотря на современное по тем временам навигационное оборудование, каждый рейс в арктических широтах был для экипажа серьезным испытанием, не зря лётчики полярной авиации составляли отдельную элитную касту пилотов. Отсутствие надежного наземного радиолокационного контроля заставляли штурманов (на севере это была героическая и уважаемая профессия) на Ил-18 изрядно потрудиться в заполярных рейсах. В ход шли всполохи на экране локатора от заветных брошенных барж, сотен пустых железных бочек, разбросанных у буровых. Бывало, что от Норильска до Чокурдаха штурман при сильном сносе не отрывался от "сапога" — так звали индикатор локатора и навигационной линейки НЛ-10 целые часы при полнейшем молчаливом к себе почтении всего экипажа, не без волнения ждавшего, пока штурман оторвет лоб от "сапога" и выкрикнет: «Курс такой-то!» или «На курсе». Ощущение от посадки на старую и неровную, оставшуюся после войны, полосу в Чокурдахе было еще то — все стыки и неровности бетонных плит пассажиры ощущали на себе, но это никого не расстраивало — радость от завершения полета перевешивало все неприятные ощущения. Не было и особого страха — вера в профессионализм полярных пилотов была абсолютной. Именно в Чокурдахе людей, впервые очутившихся в Арктике ждал первый шок — здесь заканчивалась цивилизация. Вместо привычного стандартного аэропорта вас встречал покосившийся деревянный барак, как правило, под завязку заполненный транзитными пассажирами. Дальше людей развозили вертолетами, самолетами Ан-2, Ан-24, Ил-18 и, «роллс-ройсом» полярного мира — реактивным Як-40. Эти самолеты могли взлетать и садится практически на любое грунтовое покрытие (а другого в те времена и не было), но обладали довольно примитивным навигационным оборудованием и требовали для выполнения рейса хорошей погоды как в аэропорту вылета, так и в конечной точке маршрута. И выполнить это условие было чрезвычайно трудно — ожидание летной погоды могло тянуться неделями, были и месячные рекорды. И все это время люди ютились в маленьком бараке аэропорта. Туалет «типа сортир» располагался на улице и зимой, на знаменитых якутских морозах, мгновенно превращался в сталактит из застывшей мочи, но другой альтернативы не было. Сидячих мест на всех не хватало, и поэтому люди располагались на всех свободных участках пола, сооружая из чемоданов небольшие лежаки для маленьких детей. В углу был небольшой буфет, где продавались небольшие куски жареной оленины, напоминающую старые подошвы. Мне почему-то запомнились перебои с питьевой водой — пассажиры набирали для заварки чая в жестяные кружки воду из батарей отопления. В буфете продавалась и водка, поэтому периодически открывалась входная дверь, обитая войлоком, и в облаке пара в здание вваливались пьяные якуты, которым местные запредельные морозы были нипочем. Люди кучковались по своим конечным пунктам назначения, коротая часы в рассказах о проведенном отпуске и делясь с общими детьми остатками еды. Важно было не пропустить объявление посадки на рейс — громкой связи не было и опоздание грозило катастрофой. Особым авторитетом пользовались люди, связанные с полярной авиацией — они могли заходить к пилотам с диспетчерами, снабжая остальных пассажиров слухами о летной или нелетной погоде. В какой-то момент все вскакивали и занимали очередь к единственной стойке регистрации и гигантским весами для взвешивания багажа, которого было немеряно — в те времена на одного человека полагалось 30 кг только бесплатного провоза. От смертоубийства в этих очередях спасало только то, что все в них друг друга знали — население маленьких поселков редко превышало тысячу человек. Впрочем, регистрация ничего не гарантировала — вас могли развернуть прямо от самолета, так как за время посадки погода могла легко поменяться. От самой посадки осталось детское впечатление — очень, очень холодно. Пассажиры довольно долго стояли перед самолетом на якутском морозе, сбившись для тепла в плотную кучку. Впрочем, в самолете было ненамного теплее. Иногда к входу подъезжала техническая машина, из которой в салон пробрасывали воздуховод с теплым воздухом, немного нагревая воздух в самолете. Рано или поздно посадка заканчивалась, двери закрывались, двигатели разогревались и самолет выруливал на взлетную полосу, по которой ветер гнал поземку. Самолет, подпрыгивая, разгонялся и взлетал. Пассажиров охватывала почти эйфория — через каких-то 2,5 часа вы были бы дома. Для большинства пассажиров самый маленький город в стране на краю земли был именно домом. В 1978 году мой отец построил в Певеке взлетную полосу первого класса, способную принимать все виды самолётов. Думаю, в таких широтах ничего подобного не строили, да и вряд ли построят в обозримое время. Это был подвиг, но подвиги в то время были обычным делом — почти все родители моих одноклассников были героями. 25 февраля 1979 года состоялся первый технический рейс самолёта Ту-154 по маршруту Внуково—Певек с промежуточной часовой посадкой для дозаправки в Норильске. Полёт до Норильска занимал 3 часа 50 минут (2872 км), от Норильска до Певека 4 часа 10 минут. За время полета пассажиры обеспечивались 2-х разовым питанием. Стоимость полета от Внуково до Певека на Ту-154 составила 178 рублей 50 копеек. А слово «Чокурдах» стало паролем, по которым коренные певекчане безошибочно опознавали своих. P.S. На фотографии современный аэропорт Чокурдаха, но она немного передает старую атмосферу. Если у кого есть старые фотографии аэропорта, а особенно, фотографии внутри здания, буду очень благодарен, если поделитесь. Пишите также воспоминания о тех временах — включу в книжку, которую надеюсь когда-нибудь написать.
    715 комментариев
    2.3K класса
Машина для большой семьи, которая вызывает ностальгию: обзор кросс-вэна Suzuki Ertiga
Если вы ностальгировали по атмосферным двигателям и гидромеханическим «автоматам», знайте, что специально для вас сейчас параллельным импортом завозят олдскульный семиместный кросс-вэн Suzuki Ertiga. Мы изучили этот аппарат и остались довольны – но не всем.
Друзья, нужна ваша помощь и репосты — пропал наш коллега. Всех, кто видел Али или располагает какой-либо информацией, просим позвонить по указанным телефонам.
Ссылка на поиск Лиза Алерт
https://lizaalert.org/forum/viewtopic.php?t=77882&p=692835
 
Такое название появилось после того, как тот отказался стрелять в пойманного черного медведя на охоте.
Ученые заморозили ткани мозга на 18 месяцев… и вот что было дальше
Группа исследователей из Национального детского медицинского центра Фуданьского университета в Китае разработала метод замораживания и оттаивания тканей головного мозга без повреждения!
Для этого они использовали смесь этиленгликоля, метилцеллюлозы и некоторых других соединений. Ученые назвали полученный раствор MEDY.
Исследователи заморозили ткани мозга на 18 месяцев, которые потом оттаяли, а клетки продолжили нормально развиваться
Теперь замораживание тела человека и «воскрешение» уже не кажется такой уж дикой идеей
techinsider

TechInsider

Мужчины, внимание! Мы знаем, как вам похудеть. Но есть нюанс…
В рамках нового исследования британские ученые платили сотням мужчин с ожирением деньги за то, чтобы они похудели. И такой подход сработал.
Согласно условиям денежного вознаграждения, мужчины должны были в течение года сбросить 10% массы своего тела и удерживать это состояние. В конце эксперимента им обещали выплатить 400 фунтов стерлингов (около 46 тысяч рублей).
В среднем участники потеряли около 5% массы. Однако 27 участников смогли добиться поставленных результатов и получить полную сумму вознаграждения.
Нам срочно нужен кто-то, кто будет стимулировать… ну пожалуйста
techinsider

TechInsider

Со временем пластик, из которого состоят ваши фары, будет деградировать и затуманиваться. Если ваши не светят совсем так, как раньше, вы можете восстановить их. Вот как это сделать.
techinsider

TechInsider

Какие бывают землетрясения и где они чаще всего случаются: познавательные факты для расширения кругозора
Что вам известно о землетрясениях? Мы подобрали некоторые факты, которые помогут лучше понять суть этого явления.
techinsider

TechInsider

«Да ладно!» Почему в авиации до сих пор используют заклепки, а не сварку
Сварку изобрели еще в XIX веке. Сварные швы технологичнее, легче и прочнее, чем клепаные. На сварку перешли автопроизводители и кораблестроители, а вот создатели самолетов, которым, казалось бы, эти плюсы особенно важны, продолжают цепляться за заклепки.
techinsider

TechInsider

Нептуну требуется целых 165 лет, чтобы совершить один полный оборот вокруг Солнца. С тех пор как он был открыт в 1846 году, свой первый полный оборот после открытия Нептун совершил только в 2011 году.
techinsider

TechInsider

Лето 2023 года было самым жарким за 2000 лет
Согласно новому анализу Кембриджского университета, прошлым летом на суше было на 2,2°C жарче, чем в среднем за период с 1 по 1890 год, когда промышленная революция была в самом разгаре и выбросила в атмосферу огромное количество парниковых газов.
Авторы пишут, что даже с учетом естественных колебаний климата примерно на 0,5°C лето 2023 года все равно было самым жарким со времен расцвета Римской империи!
Глобальное потепление, остановись!
  • Класс
Показать ещё