Система охлаждения отвечает за стабильную работу двигателя на протяжении длительного времени. Если не хотите "задымить" на трассе или посреди пробки, внимательно следите за состоянием системы и наличием охлаждающей жидкости.
Насколько в такой ситуации допустимы эксперименты и можно ли смешивать разные тосолы – ответ на это интересует многих автолюбителей.
Необходимо сразу сказать, что различные эксперименты, ведущие к нарушению температурного режима, негативно скажутся на состоянии автомобиля. Так что следует предельно осторожно подходить к этому вопросу.
Охлаждающая жидкость и её состав
Тосол – это специальная охлаждающая жидкость, предназначающаяся для предотвращения рисков перегрева двигателя. С её помощью поддерживается надлежащая температура и производится отвод тепла.
Согласно технологическим требованиям рабочая температура должна держаться в определённых пределах. При её превышении случаются различные поломки, в том числе и необратимые.
Также нужно отметить, что "тосол", "антифриз" и "охлаждающая жидкость" – это равнозначные понятия. Автомобилисты используют в своём обиходе те термины, к которым они привыкли.
Можно ли смешивать
В этом случае необходимо учитывать состав жидкости. Он включает несколько веществ:
- этиленгликоль – двухатомный спирт;
- антипенные присадки;
- смазывающие вещества;
- антикоррозийные добавки.
Спирт выступает основой охлаждающей жидкости. Он обеспечивает надлежащий теплообмен и при этом не замерзает при низких температурах, что очень важно для безопасности всей системы охлаждения.
Соответственно, необходимо, воскресив в памяти школьные уроки физики и химии, вспомнить, как различные жидкости смешиваются друг с другом.
Смешивание
Впрочем, надо отметить, ситуаций, когда приходится смешивать различные виды тосолов, довольно много. В любом автомобильном магазине представлено множество наименований товаров от различных производителей, так что сделать выбор становится очень сложно.
Обратите внимание!
Иногда можно удачно попасть "наугад" и выбрать такие типы жидкостей, которые прекрасно взаимодействуют друг с другом. Но иногда бывает, что они ложатся слоями и в таком состоянии нарушают работу охлаждающей системы.
Основной элемент – это этиленгликоль. Спиртовая основа всех охлаждающих жидкостей позволяет надеяться, что смешивание произойдёт нормально. Однако всё дело портят многочисленные химические добавки, призванные улучшить физические и химические свойства.
Советы
- Старайтесь выбирать одинаковые тосолы.
- Обращайте внимание на класс, состав и рекомендации производителей.
- Если не удаётся найти такой же тосол, постарайтесь выбрать максимально приближенный по типу.
- Если вы не знаете, с каким именно тосолом предстоит смешивание, выбирайте новую жидкость максимально универсальную – с минимальным количеством химических присадок и добавок.
Соблюдая данные рекомендации, можно надеяться, что смешивание разных тосолов пройдёт "безболезненно," и система охлаждения незаметно перейдёт на новую жидкость.
Обратите внимание!
Сразу после заливки нового антифриза следует внимательно следить за состоянием автомобильного двигателя.
Если наблюдаются какие-то проблемы – нестабильная работа, "чихание", повышение температуры, лучше поменять полностью охлаждающую жидкость и проверить всю систему.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1