🏭 Страницы истории СССР: 65 лет гусеничному трактору Т-38 🚜производства Липецкого завода
Гусеничные тракторы ЛТЗ готовы к отгрузке в колхозы и совхозы Советского Союза
===
Трактор Т-38 был разработан и запущен в серийное производство на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ) 65 лет назад – в 1958 году, когда он заменил на конвейере гусеничный трактор КДП-35.
Пропашной гусеничный трактор Т-38 с двигателем мощностью 40 лошадиных сил (тяговый класс 2.0), предназначался для предпосевной обработки почвы и сева, а также для междурядной обработки и уборки сельскохозяйственных культур.
---
Производство тракторов Т-38 на ЛТЗ продолжалось до 1961 года (всего было выпущено 26 тысяч таких машин), а затем на конвейер поставили более мощный гусеничный трактор модели Т-38М, который выпускался до 1973 года.
На фото (справа налево) тракторы ЛТЗ: Т-38, КДП-35 и опытный садово-виноградный
===
На трактор Т-38М устанавливался дизельный четырёхцилиндровый двигатель водяного охлаждения Д-48Л, который производился на Рыбинском моторном заводе в Ярославской области.
---
Объём двигателя Д-48Л составляет 4,5 литра (диаметр цилиндра – 105 мм, ход поршня – 130 мм, степень сжатия – 17:1), номинальная мощность – 50 лошадиных сил при 1600 об/мин, максимальный крутящий момент – 240 Нм.
---
Запуск двигателя осуществлялся при помощи пускового карбюраторного одноцилиндрового двигателя ПД-10М мощностью 10 л. с., удельный расход топлива составлял 200 г/л.с. в час, ёмкость топливного бака – 115 литров.
Трактор ЛТЗ Т-38 в Музее истории трактора (город Чебоксары)
===
Для внешнего освещения, звукового сигнала и задней штепсельной розетки на трактор устанавливался генератор переменного тока Г-46.
Коробка передач – механическая (обеспечивает пять скоростей переднего хода и одну – заднего), муфта сцепления – сухая однодисковая непостоянно замкнутого типа.
Задний ведущий мост трактора состоит из смонтированных в общем корпусе центральной конической передачи, муфт поворота и тормоза. Конечная передача – двухступенчатый редуктор.
Трактор ЛТЗ Т-38 (вид сзади) в Музее истории трактора
===
Максимальная транспортная скорость трактора Т-38М, эксплуатационной массой 4,1 тонны, составляет 10 км/ч (минимальная скорость на первой передаче – 4 км/ч).
Подвеска гусеничного трактора Т-38М – полужёсткая, с передним торсионным подрессориванием.
Ходовая часть состоит из восьми опорных катков с централизованной смазкой (по 4 катка на каждую взаимозаменяемую тележку), в передней части расположено направляющее колесо с натяжным приспособлением.
Трактор ЛТЗ Т-38 во дворе Музея истории трактора (Чебоксары)
===
Ширина гусениц трактора Т-38М – 200 или 280 мм (первые – для междурядной обработки, вторые – для выполнения работ общего назначения), с гребневым зацеплением. Среднее удельное давление на почву составляет 0,6 кг/см.
Трактор Т-38М имел небольшие габаритные размеры (3800 х 1690 х 2480 мм) и колею (1340 мм), при этом дорожный просвет составлял 640 мм, что обеспечивало трактору высокую маневренность и проходимость.
Трактор ЛТЗ Т-38 до реставрации
===
Гидравлическая раздельно-агрегатная задняя навесная система (с насосом НШ-32Д и распределителем Р75-В3) – шарнирный четырёхзвенник с трёхточечным креплением навесных орудий и прицепным устройством.
Кроме того, на трактор Т-38М устанавливался задний вал отбора мощности – для привода сельскохозяйственных машин и агрегатов.
Памятник трактору Т-38 (установлен в Липецке в 1969 году, в честь выпуска 100-тысячного трактора ЛТЗ)
===
В заключение отметим, что сего за 12 лет производства Липецким тракторным заводом было выпущено 104 тысячи гусеничных тракторов модели Т-38М.
===
Почему при Царе не было глобальной засухи а как коммуноэсэсовцы напали на Россию так сразу начались засухи. голодоморы. террор, репрессии.??? сразу появились десятки миллионов врагов народа!! сразу начались грабежи русского крестьянства!!!
Хорошие новости: Ростсельмаш выходит на рынок спецтехники и становится «фуллайнером»
Не является секретом то, что после ухода западных производителей с российского рынка спецтехники, китайские производители практически захватили этот рынок во многих сегментах.
Танкист-тракторист из Татарстана: когда страна прикажет быть героем… История подвига
В 2024 году исполняется 100 лет со дня рождения Героя Советского Союза, мужественного человека – Николая Алтынова, тракториста в мирной жизни и танкиста в Великой Отечественной войне.
Подорожание спецтехники: увеличен утилизационный сбор для тракторов и самосвалов
27 апреля 2024 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление №548, согласно которому с 1 июля 2024 года повышается размер утилизационного сбора для некоторых видов специальных машин.
Модернизированный трактор МТЗ, красивый и мощный: что в нём нового?
В апреле 2024 года Минский тракторный завод (МТЗ) презентовал новый трактор серии «2000». Это тяжёлый колёсный сельскохозяйственный трактор Беларус-2023 тягового класса 3.0. Отметим, что обновлённый трактор МТЗ Беларус-2022.3 показали ещё в 2023 году на выставке «Белагро-2023» в Минске.
Челябинский производитель спецтехники активно осваивает новую нишу
Машиностроительный завод ДСТ-Урал, который находится в городе Челябинске, с 2007 года выпускает промышленные тракторы и бульдозеры на гусеничном ходу. А недавно на заводе решили расширить ассортимент и разработали технику для сельского хозяйства.
Как вам такое: мини-трактор МТЗ в кредит под 4% на три года?
=== А вы хотели бы купить мини-трактор МТЗ "Беларус" в кредит всего лишь под 4% годовых? Ну, или мотоблок МТЗ в деревню на таких же привлекательных условиях?..
Новинка от завода Гомсельмаш: зерноуборочный комбайн GS400 и его особенности
Гомельский завод сельскохозяйственного машиностроения (Гомсельмаш, Республика Беларусь) выпустил новый комбайн, который предназначен для малых и средних хозяйств с урожайностью 15 – 30 центнеров с гектара. Этот зерноуборочный однобарабанный комбайн, получивший индекс GS400, во многом похож на ранее выпускавшийся комбайн Гомсельмаш GS10 PRO (или MAX), но есть и некоторые отличия.
«Русич» или «Уралец»? Что с ценами: выбираем малогабаритный трактор с кабиной
На российском рынке малогабаритных тракторов, в силу практического отсутствия в России производства такой техники, ведущее место занимают китайские производители. Сегодня мы рассмотрим два полноприводных (4х4) мини-трактора мощностью 24 лошадиные силы, которые практически не отличаются по техническим характеристикам – это трактор TZR Т-244 и Уралец-254.
Новый российский комбайн Росагролизинг: откуда он родом и с кем будет конкурировать?
Государственная компания «Росагролизинг» в ноябре 2023 года на выставке ЮгАгро-2023 в Краснодаре представила широкой публике зерноуборочный комбайн под собственным брендом. Этот комбайн составит конкуренцию зерноуборочной технике единственного полноценного российского производителя комбайнов – компании Ростсельмаш, которая является безусловным лидером в этом сегменте в России.
«В России начали производить беспилотные комбайны»...
С такими кричащими заголовками вышли солидные издания вчера и сегодня (первый особо отличился – это Рамблер ). Но это больше похоже на хайп, чем на реальность...
Страницы истории СССР: гусеничный трелёвочник Минского тракторного завода
70 лет назад – в 1954 году, инженеры-конструкторы Минского тракторного завода (МТЗ) разработали трелёвочный трактор среднего класса, получивший заводской индекс ТДТ-40 (расшифровывается как «трактор дизельный трелёвочный мощностью 40 л.с.»).
«Малыш и Карлсон»: новые гусеничные тракторы МТЗ готовятся к производству
В настоящее время Минский тракторный завод (МТЗ) производит две модели гусеничных тракторов – это Беларус-1502 промышленного назначения и Беларус-2103 сельскохозяйственного назначения.
Красота и мощь: новый рестайлинг российского трактора Ростсельмаш 2400
Пять лет назад – в 2019 году, на заводе компании Ростсельмаш в городе Ростов-на-Дону началось производство мощного трактора 2000-й серии, получившего индекс «2400».
Комментарии 12
коммуноэсэсовцы напали на Россию так сразу начались засухи. голодоморы.
террор, репрессии.??? сразу появились десятки миллионов врагов народа!!
сразу начались грабежи русского крестьянства!!!