Самобытная живописная манера Аршакуни родилась в синтезе идей и стилей первой половины XX века. На его творчество повлияли Анри Матисс, Мартирос Сарьян, Кузьма Петров-Водкин; от этих мастеров художник перенял интерес к цвету и эксперименту с палитрой. Аршакуни утверждал: «Любой цвет можно писать любым другим цветом». Помимо колористической свободы живописцу свойственно «неправильное», подвижное изображение пространства, смелая пластичность форм.
На первый взгляд кажется, что яркий калейдоскоп красок привносит в работы Аршакуни однозначно праздничное, беспечное настроение. Сюжеты многих картин действительно таковы: художник часто обращался к темам детства и материнства, изображал светлые интерьеры уютных комнат, зеленеющий город с маковками церквей.
Однако в 1950-60-х годах Аршакуни многое взял от художников «сурового» стиля, в котором яркость цвета нередко передавала напряжение, воспаленность. Насыщенная палитра использовалась даже для написания строгих индустриальных пейзажей. К этому инструменту прибегает в некоторых своих работах и Аршакуни – нарочито яркий цвет подчеркивает безлюдность улиц и тревожное молчание между героями картин.
Предлагаем вам рассмотреть произведения художника из подборки. Как вам кажется, о чем язык цвета говорит в каждой из работ?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1