Исповедница Ираида Осиповна Тихова происходила из благочестивой крестьянской семьи, довольно бедной, так что родители не могли дать ей образования. Девочка с детства мечтала быть учительницей, и поэтому в 1918 году в возрасте 22 лет она поступила на годичные курсы при Учительской семинарии в Угличе и так усердно занималась, что вскоре сдала зачеты по всем предметам, которых ранее не знала. После этого она сразу же поступила на Угличские богословские курсы, организованные архиепископом Угличским Серафимом (Самойловичем). С 1919 года по 1931 год Ираида Осиповна работала учительницей сельской школы. В течение всей своей жизни она оказывала помощь заключенному духовенству. После ареста архиепископа Серафима (Самойловича) много раз ездила к нему в ссылку, передавала собранные прихожанами продукты и деньги. После выхода Декларации митрополита Сергия (Страгородского) Ираида Осиповна примкнула к отделившейся от него части Русской Православной Церкви, которая не поминала митрополита Сергия за богослужением как своего предстоятеля, а считала законным местоблюстителем Патриарха митрополита Петра (Крутицкого).
В 1931 году Ираиду Осиповну арестовали за антисоветскую деятельность и приговорили к 3 годам лагерей. Она отбыла этот срок полностью. После освобождения ей было запрещено преподавать в школе. До 1943 года Ираида Осиповна жила в селе Котово Угличского района, была регентом церковного хора в Успенской церкви. В ее доме жил епископ Василий (Преображенский), в своей бане она устроила тайную церковь, в которой служил владыка. В 1943 году их всех арестовали: епископа Василия, Ираиду Тихову, ее брата Ивана Осиповича, сестер Анну и Серафиму, их тетку Вассу Ивановну Тихову. Завели групповое дело.
Ираиду Тихову приговорили к 5 годам ссылки, после которой, с 1948 года и до своей смерти в 1967 году Ираида Осиповна жила в родном селе Котово. Похоронена она была там же, на кладбище возле церкви.
Такое приходится слышать очень часто. Обычно подразумевается, что не следует ждать от Причастия "автоматического" решения твоих проблем - "съел и порядок".
Тут сложно спорить: действительно, не следует. Причастие - это не то, на что мы можем "свалить" решение своих проблем, откровенно рассчитывая, что оно как-нибудь там само там, пока мы палец о палец не ударим.
Такой подход к Причастию и магичен, и сводит Бога до функции. Потребительский подход: я тут намусорил, а Ты убери.
Но порой это выражение несёт в себе несколько другой смысл: Причастие бесполезно, если человек не подходит к нему чрезвычайно осознанно.
25 мая. Христос никого не делает заложниками ошибок и слабости веры
Христу не обязательно стучать в запертые двери души человека. Дарья Сивашенкова:
Ин 20:19: "В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!"
25 мая. "...Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего. За которое из них вы хотите побить Меня?"
Дарья Сивашенкова:
Иисус - один из редчайших, может быть, даже единственный пример того, как абсолютно совершенный, без всякого изъяна, страсти и порока герой может быть интересен и неодолимо притягателен.
Для тех, кто прежде своей веры Богу ждёт от Него чуда.Дарья Сивашенкова:
...Планерка у Каиафы (Ин.11:47-50) - ярчайшее подтверждение мысли, что чудеса никого ни в чем не убеждают. Более того, там, где стоит выбор между свершившимся чудом и грубой, нечудесной, но неприятной возможностью, внимание больше привлечёт вторая.
- "Что нам делать, этот Человек многие чудеса творит и за Ним люди идут?!"
- "Да хрен с ними, с чудесами, нам сейчас римляне бошки пооткручивают, вот, о чем думать надо!"
Есть тайны, которые останутся тайнами навсегда. Мы не знаем, как совершилось величайшее чудо Воскресения Христова.
Может быть, Он вернулся к нам на раннем рассвете, в необыкновенно тихий полуутренний-полуночной час, когда уже уснули самые упрямые полуночники и еще не проснулись самые неугомонные жаворонки. Час тишины, час ожидания, час, который почти никто никогда не видит.
Когда воздух полон серой рассветной хмари, и все живое спит. И спала стража у костра при Его гробе, и спали ученики, и спал весь мир.
Все замерло, и только в саду, где был Он похоронен, дрожала утренняя роса на узких, серо-зеленых в рассветном полусвете листьях.
История Фомы - прекрасный образец, что Христос никогда не действует по шаблону. Нет схемы, которой Он придерживается, общаясь с людьми, нет стандарта, под который Он всех желает пригладить. К каждому у Него свой подход, порой - невообразимый с кем-то другим, но единственно возможный для этого человека.
Самое дерзкое требование звучит на страницах Евангелия - и Господь ему не противится, не смиряет до зела его автора, не отвергает, мол, не веришь, так не верь, не нужен ты Мне такой в апостолах - а делает шаг ему навстречу.
"Другие ученики сказали ему [Фоме]: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увиж
Нет комментариев