Нет кратчайшего преуспеяния души, как отсечение своих хотений и разумений, и ничего нет лучшего, как повергать себя кому-либо перед Богом день и ночь и просить Его, да будет во всем воля Его, и ничего нет худшего, как любить свободу и легкомыслие души или тела. Монах Петр Дамаскин
    0 комментариев
    78 классов
    Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло» (Ис.1:16), и проч. От этих слов он тотчас же пришел в ужас и, возвратившись домой, всю ночь провел без сна, размышляя о этих словахАзбука веры.Святитель Димитрий Ростовский. ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО НИКИТЫ СТОЛПНИКА, ПЕРЕЯСЛАВСКОГО ЧУДОТВОРЦА. День памяти 6 июня. Сей преподобный отец наш родился и получил воспитание в городе Переяславле Залесском. С молодых лет он отличался жестоким и обидчивым характером, устраивал возмущения и причинял людям много зла, привлекая их к суду и производя грабежи. Таких же, подобных себе, он имел и друзей. Однажды, окончив свои занятия, он во время вечернего богослужения пришел в церковь и услышал следующие прочтенные там слова пророка Исаии: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло» (Ис.1:16), и проч. От этих слов он тотчас же пришел в ужас и, возвратившись домой, всю ночь провел без сна, размышляя об этих словах. На другой день по своей привычке он отправился к друзьям своим, развеселился в их обществе и просил их обедать у него в этот день. После сего он пошел на рынок купить провизии и, принесши ее домой, велел жене, чтобы она приготовила обед. И когда жена стала мыть мясо, то заметила, что из него необычно течёт кровь, а потом, когда она положила его в горшок и стала варить, то увидела, что в горшке пенится кровь и выплывает на поверхность то человечья голова, то рука, то ступни ног. От этого она пришла в ужас и рассказала мужу. Когда же он пришел и сам увидел то, о чем рассказала ему жена, то на долгое время его объял ужас, а потом, пришедши в себя, он с глубоким сердечным вздохом сказал: – Увы мне! много я согрешил. После этих слов, молясь и заливаясь слезами, он вышел из дома и, отшедши на одно поприще от города, пришел в монастырь святого великомученика Никиты. Здесь он упал к ногам игумена сего монастыря и сказал: – Спаси погибающую душу... Изумленный такою необыкновенною переменою Никиты, игумен сказал ему на это: – Испытай себя: пробудь три дня у монастырских ворот, плачь и исповедуй грехи свои пред всеми, кто будет входит в монастырь и выходить из него. Никита так и сделал. Три дня он плакал и молился, исповедуя пред всеми грехи свои. После сего он увидел вблизи монастыря болотистое место, поросшее тростником, и множество летающих над ним мошек и комаров. Он пришел к этому месту, снял с себя одежду и, вошедши совершенно нагим в болото, сел в тростник и стал молиться Богу. По прошествии трех дней игумен послал инока посмотреть, что делает Никита. Инок пришел и, не найдя его у монастырских ворот, после недолгих поисков нашел его лежащим в тростнике. Мошки и комары огромным облаком кружились над ним. Вернувшись в монастырь, инок рассказал об этом игумену. Тогда игумен вместе с братиею монастыря пришел к Никите и, увидев его в таком положении, что и тела его нельзя было разглядеть (так обильно текла из него кровь) сказал ему: – Сын мой! что это ты делаешь с собою! Никита же ничего другого не отвечал, а только говорил игумену: – Отец! спаси погибающую душу. После сего игумен ввел его в монастырь, постриг в иночество и поместил в тесную келлию, где он стал пребывать в постоянных молитвах и посте, проводя без сна дни и ночи... Так святой отец наш Никита, пребывая в столпе своем и вознося постоянные молитвы Богу, подавал исцеление всем, кто приходил к нему для получения врачевства от недугов. В одну ночь пришли к преподобному некоторые из его родственников, с просьбою помолиться за них и, увидев на нем тяжелые вериги, которые от долгого трения о тело вычистились и блестели, подумали, что они серебряные. Омраченные диавольским наущением, они задумали убить святого и, пришедши к столпу, разобрали бывший на нем покров, вошли в него и насильственно разлучили душу святого от тела его... БИБЛИЯ. ИСАИЯ 1:15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. 22:12-14 Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!»И открыл мне в уши Господь Саваоф: не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрете, сказал Господь, Господь Саваоф. 66:3,4 Беззаконник же, заколающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву – то же, что задушающий пса; приносящий семидал – то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам [в память] – то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, –так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне. 1Кор. 15:35-39 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты съешь, не оживет, если умрет. И когда ты съешь, то съешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть человеком, иная плоть скотом, иная рыбой, иная птицей. Гал.6:8 Сеющий в плоть св от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. 1Рим.1:23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся.
    3 комментария
    76 классов
    Святые отцы рекомендуют.Как в наши дни на Афоне один брат, работая на кухне, за пятнадцать минут приобрел и потерял дар Иисусовой молитвы. 🙍‍♂Преподобный Паисий Святогорец (1924-1994). Рассказ современного афонского старца: «Однажды я пошёл в одну келию, чтобы помочь там подготовиться к престольному празднику. Старец келии был человеком стремительным, и в работе за ним было не угнаться. Он постоянно покрикивал на меня: „Так пошустрее! Не спи на ходу! Бегом, бегом! Из-за тебя, сонной мухи, сорок человек голодными останутся!..“ Я не выдерживал такого напряжения, но всё старался делать с большой отдачей и оказывал старцу послушание. И вдруг в этом кухонном чаду в моё сердце вошла молитв
    0 комментариев
    53 класса
    Ведь они все ученые и только у них речей, что об истине? Речей-то много, да дела никакого...Азбука веры.Православный календарь.3июня.МЫСЛИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА.(Деян.12:12–17; Ин.8:42–51). Господь объяснял иудеям, почему они не веруют в Него, чем бы вы думали? Тем, что Он истину им говорит: «А как Я истину говорю, то не верите Мне» (Ин.8:45). Ложь обратилась, как говорится, в плоть и кровь их и сделала истину невместимою для них. Отчего и ныне не веруют? Оттого же; Господь истину говорит, потому и не веруют. Но как же это? Ведь они все ученые и только у них речей, что об истине? Речей-то много, да дела никакого. Плетение систем их то же, что плетение паутинное; только они не замечают этой непрочности. Начала систем их без оснований, и последующие повороты их без доказательств; а они все-таки удовлетворяются ими. На предположения такой образовался позыв, что, кажется, они одни составляют все содержание их умов; и, однако, это слывет солидным образованием. Туман мечтаний напущен ими на немногие добытые ими факты; и эти последние восстают в этом тумане совсем в другом виде, чем они есть на самом деле; однако, это слывет областью истины непреложной. Так-то ум стал гнил, и так-то испортили его вкус! Как вместиться в него истине?Вот и не веруют они Господу, Который говорит одну только истину.БИБЛИЯ. Ин10:27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.Евангелие от Мф.18:10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного. Ин.8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. Ис.66:3,4 Беззаконник же, заколающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву – то же, что задушающий пса; приносящий семидал – то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам [в память] – то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, –так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне. Ин.3:8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
    2 комментария
    125 классов
    Нужно, чтобы мужчины объяснили своим детям... Чтобы объяснили, почему воровать нельзя, почему нельзя матом ругаться, почему надо помогать тем, кто слаб, болен, стар, одинок; почему женщин обижать нельзя. Нужно, чтобы это все объясняли мужчины, тогда ребенок будет помнить это всю жизнь. Протоиерей Андрей Ткачёв
    1 комментарий
    127 классов
    ‼️К превеликому сожалению, немало православных христиан считают, что души умерших людей могут как-то бродить по земле и, в частности, ждать своих родных на кладбище на Радоницу 🤦 Откуда они это взяли? Из года в год по всем соцсетям в этот день кочюет рвущее душу стихотворение одной дамы, в котором об этом ожидании утверждается, как о непререкаемой богословской истине... Души умерших находятся в преддверии Царства Небесного или адских мук. Они находятся в ином модусе бытия - в вечности - и туда-сюда по земле не гуляют. Это невозможно! Только святые могут как-то являться по особому Промыслу Божиему некоторым людям в виде огромного исключения. Все видимые явления "душ" умерших - это или бесовские страхования, или проявления психических проблем. Первое лечится изменением образа жизни и глубоким воцерковлением, усердной молитвой за усопших и раздачей милостыни; второе - соответствующими специалистами. Если кто-то из вас решит, что я запрещаю ходить на кладбище на Радоницу, то рекомендую научиться не читать между строк) На кладбище прийти на Радоницу можно, конечно. Но не вместо службы в храме, а после неё. И не потому, что там вас ждут у своей могилки души усопших родственников, а для того, чтобы помолиться о них: прочитать канон Пасхи, Часы Пасхи, Псалтирь, литию и пр. Ещё лучше - пригласите священника, чтоб он сам послужил литию на могилке. Вы б ещё калитку открытой оставили в оградке, чтоб они не перелазили через неё, спотыкаясь... 🤦 Про пикники на кладбищах я вообще молчу. Это отголосок языческих тризн, согласно которым, то, что ты съел на могиле усопшего, насытит и его. Вы совсем обезумели, христиане?! Окститесь! Пришли, помолились, ушли. Еду отдайте нищим у кладбища - на могилах она никому не нужна, кроме тех случаев, когда те же нищие забирают её с могил.
    0 комментариев
    42 класса
    Наша земная жизнь – самое важное и ответственное время именно в деле нашего спасения. Святые Отцы подчеркивают исключительную ценность земной жизни. Самая важная (решающая) жизнь, как это ни парадоксально прозвучит, – есть жизнь земная. Почему? Потому что здесь решается наша судьба: где мы будем находиться в вечности. Собственно говоря, она (земная жизнь) и дана нам для того, чтобы мы определились, где мы будем находиться в вечности. Как говорится в трактате «Пиркей Авот» («Поучения отцов»): «Человек рождается для смерти, а умирает для жизни» – а для какой жизни, он решает сам до момента смерти. протоиерей Олег Стеняев Экзамен без права на пересдачу или как пройти мытарства
    0 комментариев
    40 классов
    Помыслам нужна мутная вода — много мыслей. Убегая от помысла, мы останавливаем логику и держим в уме одну короткую мысль: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», которая движется по кругу, одна сменяя другую. Прот. Сергий Баранов.
    2 комментария
    82 класса
    Азбука веры.Православный календарь.27мая.МЫСЛИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА́.(Деян.10:1–16; Ин.6:56–69)Когда Господь предложил учение о Таинстве Тела и Крови, полагая в нем необходимое условие общения с Собою и источник жизни истинной, тогда «многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин.6:66). Слишком чудесным показалось им такое дело беспредельной к нам милости Божией и нерасположение к чудесному отторгло их от Господа. Господь видел это и, однако, готовый быть распятым за спасение всякого, не находил возможным умалить или отменить чудесное. Так оно необходимо в икономии нашего спасения! Хотя, конечно, с сожалением, но оставил Он их идти от Себя во тьму неверия и пагубу, и не им только, но и избранным двенадцати сказал по этому случаю: «не хотите ли и вы отойти?» (Ин.6:67), изъявляя готовность и их отпустить, если не склонятся пред чудесностию.Отсюда выходит, что бегать чудесного – то же, что бегать Господа Спасителя, и отвращающийся от чудесного – то же, что погибающий. Да внемлют этому те, которые приходят в ужас при одном напоминании о чудесном! Встретят и они чудо, которому не возмогут уже перечить: это смерть и по смерти суд. Но послужит ли это неперечение им во спасение, один Бог знает.БИБЛИЯ.Деян.10:11-14 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. 10:15 (синод.) Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. 10:15 (церк.-слав.) и гла́съ па́ки къ немꙋ̀ втори́цею: ꙗ҆̀же бг҃ъ ѡ҆чⷭ҇тилъ є҆́сть, ты̀ не сквернѝ. см. Ц.сл. словарь: скверна - грех. 2Мак.5:27 АИуда Маккавей, десятый в роде своем, удалился в пустыню и жил со своими приверженцами в горах по подобию зверей, питаясь травами, чтобы не сделаться причастным осквернения. Рим.14:21,23 Лучше не есть мяса, не пить вина и ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. Лк.22:17-20И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается. Ин.6:48 Я есмь хлеб жизни.см. Ам.5:25 хлеб # Церк сл. Треб; Ос.7:8 хлеб # опреднок; см. Треб, опреснок - не квасная, пресная лепешка. Лк.17:20,21 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.Лк. 13:18,19 Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Оно подобно зерну, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его. 1Кор.15:35-39 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Лк 20:38 Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
    6 комментариев
    114 классов
    25 мая. Причастие - не магическая таблетка! Дарья Сивашенкова: Такое приходится слышать очень часто. Обычно подразумевается, что не следует ждать от Причастия "автоматического" решения твоих проблем - "съел и порядок". Тут сложно спорить: действительно, не следует. Причастие - это не то, на что мы можем "свалить" решение своих проблем, откровенно рассчитывая, что оно как-нибудь там само там, пока мы палец о палец не ударим. Такой подход к Причастию и магичен, и сводит Бога до функции. Потребительский подход: я тут намусорил, а Ты убери. Но порой это выражение несёт в себе несколько другой смысл: Причастие бесполезно, если человек не подходит к нему чрезвычайно осознанно.
    2 комментария
    293 класса

25 мая. Причастие - не магическая таблетка!

Дарья Сивашенкова:

Такое приходится слышать очень часто. Обычно подразумевается, что не следует ждать от Причастия "автоматического" решения твоих проблем - "съел и порядок". Тут сложно спорить: действительно, не следует. Причастие - это не то, на что мы можем "свалить" решение своих проблем, откровенно рассчитывая, что оно как-нибудь там само там, пока мы палец о палец не ударим. Такой подход к Причастию и магичен, и сводит Бога до функции. Потребительский подход: я тут намусорил, а Ты убери. Но порой это выражение несёт в себе несколько другой смысл: Причастие бесполезно, если человек не подходит к нему чрезвычайно осознанно.
Показать ещё