Наука не в школах.
В школах - чопорное тупоумие невежд.
Наука в книгах и в личном самостоятельном труде над приобретением знаний из книг и из жизни, а не из школы, где никогда со времени изобретения книгопечатания не оставалось из науки ничего, кроме плесени.
Характер школьного преподавания - сухое, тупоумное педантство.
Это почти неизбежно так по самой сущности дела.
Кому не надоест 10-20 лет толковать год за год все одно и то же?
Учитель, профессор почти всегда занимается своим делом с отвращением и, для облегчения своей тоски, заменяет науку простой формалистикой.
А вдобавок обыкновенно и глупеет от глупой скучности своего ремесла.
Н.Г. Чернышевский
Комментарии 47
В школах - чопорное тупоумие невежд.
Наука в книгах и в личном самостоятельном труде над приобретением знаний из книг и из жизни, а не из школы, где никогда со времени изобретения книгопечатания не оставалось из науки ничего, кроме плесени.
Характер школьного преподавания - сухое, тупоумное педантство.
Это почти неизбежно так по самой сущности дела.
Кому не надоест 10-20 лет толковать год за год все одно и то же?
Учитель, профессор почти всегда занимается своим делом с отвращением и, для облегчения своей тоски, заменяет науку простой формалистикой.
А вдобавок обыкновенно и глупеет от глупой скучности своего ремесла.
Н.Г. Чернышевский