Фильмы, в которых герои употребляют алкоголь, побуждают молодых зрителей приобщаться к спиртному. К такому выводу пришли исследователи из Университета Неймегена в Нидерландах.
С некоторых пор «хорошие парни» в голливудских фильмах уже не курят сигареты, как это было широко распространено ранее. И это дало большой эффект в деле борьбы с курением среди молодежи, объем которого в США и других западных странах снизился. Но Джеймс Бонд и тому подобные герои, на которых так хотят походить многие молодые люди, продолжают употреблять алкоголь на экране.
Тем самым они придают самому процессу потребления спиртного черты чего-то гламурного, «взрослого» и привлекательного, что приобщает подростков к вредным привычкам. К такому выводу пришли голландские ученые, которые проследили, как подается алкоголь во множестве современных фильмов и сериалов – приносит ли он героям радость, удовлетворение, облегчение или боль и разочарование.
Исследователи также проверили, влияют ли пьющие положительные герои на решение молодых зрителей начать употреблять спиртные напитки, и пришли к выводам о значимости этого фактора.
В исследовании приняли участие 159 студентов колледжа в возрасте от 18 до 30 лет. Им показали 8 разных отрывков из кино, в которых алкоголь подавался в положительном или отрицательном контексте. После просмотра молодых людей спросили об их впечатлениях, а также о том, хочется ли им самим выпить. Оказалось, что спиртное в руках положительных героев рождало желание выпить и у зрителей.
По словам доцента кафедры психопатологии Марло Кляйнджана, из Университета Неймеген, алкоголь представлен в 80-95% современных фильмов, при этом чаще всего по сюжету он изображается в положительном ключе.
«Появление алкоголя в СМИ – включая фильмы, а также в рекламе и цифровых медиа, как например в Фейсбук, – может побудить молодежь к употреблению спиртного. Так как поступки киногероев могут восприниматься подростками в качестве ролевых моделей, то алкогольные сцены в кино могут влиять на убеждения зрителей и отношение к спиртному», – сообщает Марло.
Исследователи также выяснили, что во множестве лент реклама алкоголя становится более утонченной, что в результате только повышает ее эффективность.
Студентка Ренске Кордеман, написавшая диссертацию по данной теме, отмечает: «Зрители часто не догадываются о продвижении алкоголя в кино. Ведь скрытая реклама, вплетённая в сюжет, более незаметна … Стратегии встраивания рекламы в контекст фильма с привлекательными актерами (и без сознательной обработки зрителями подобных эпизодов) – могут быть даже более мощными, чем классические рекламные форматы».
👉🏻Авторы исследования сходятся во мнении, что, учитывая серьезные последствия для здоровья молодёжи от употребления алкоголя, следует рассмотреть ряд мер, которые поспособствуют снижению угрозы:
1. Ввести маркетинговую политику, аналогичную табачной, которая будет содержать более строгие правила в отношении изображения употребления алкоголя в средствах массовой информации и кинематографе.
2. Ограничить показ фильмов с алкогольными эпизодами только поздним временем, после так называемого «прайм-тайма» (т.е. после 21 часа), чтобы снизить вероятность их просмотра молодыми людьми.
3. Обучать молодёжь программам медиаграмотности, чтобы повысить их осведомленность о последствиях изображения вредных привычек в фильмах.
«Наконец, пока дети маленькие, родители могут вместе с ними просматривать программы и объяснять, что изображается, комментируя происходящее на экране в правильном ракурсе», – призывает Марло Кляйнджан. https://whatisgood.ru/theory/science/issledovanie-alk ..
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев