Читаю ребенку "Сказку о рыбаке и рыбке" и вдруг понимаю, что не старик, а старуха у меня вызывает сочувствие. Вы только подумайте ! Она с этим стариком прожила 33 года ! И что они нажили ? Разбитое корыто и землянку ! И не такая уж она и старуха... Замуж-то поди вышла лет в 17, значит и было ей лет 50. И все эти годы жизни с этим мужиком она варила ему щи, да кашу, пряла, да стирала... Ни в чем ему не перечила. А он был счастлив своей рыбалкой и вполне удовлетворен и землянкой, и корытом, и щами с кашей. Уха и то была редка, так как невод частенько был пуст... За 33 года не смог он ни на корыто заработать,не говоря уже о доме. Лишь однажды ему подфартило (видно Бог сжалился) и была ему послана Золотая Рыбка. И что мужик ? Даже на халяву у него не было ни одного желания ! И нет, чтобы ему промолчать об этом, он ещё и жене сообщил о своем "подвиге" ! И как бы поступила любая женщина, стершая руки от стирки и вечного веретена ? Первое , что пришло ей в голову: новое корыто ! Потом изба... А потом уж : все о чем мечталось при прядении пряжи и ожидании мужа с его рыбалок... Всё ему припомнилось ! За все слёзы отомстила ! И стражники поделом ему наподдали ! Думаю, что за этот короткий период она сполна получила от жизни все чего хотела.. И ,если уж , на халяву , то и дворянкой столбовой и царицей... Такая затейница ! Такие ролевые игры! А у старика - ни воли, ни сил остановить эти фантазии и справедливо получал за это тычки, да удары плетью... Но в любой своей реализации есть некий потолок. Не заносись ! Недаром говорят, чем выше вознесёт, тем тяжелее падать. И снова - тот же старик, корыто и землянка... Ай да Пушкин ! Сколько же смыслов , казалось бы, в простой сказке ! И ведь сделал так, что все поколения сочувствуют старику ... А, вот, мне сегодня старуху стало жалко... Галинa Манзон
    12 комментариев
    49 классов
    Обстановка на кладбище
    58 комментариев
    46 классов
    Удобно! Народ, где купить??
    2 комментария
    4 класса
    2 комментария
    24 класса
    🖊ЭНДИ УОРХОЛ O СМЕРТИ Смерть — самое унизительное, что может c тобой стрястись: кому-то придется всё за тебя улаживать. Ты-то умер, a кто-то должен распорядиться насчет твоего тела, организовать похороны, выбрать гроб, тип панихиды, кладбище, одежду для тебя, подыскать человека, который тебя причешет и загримирует. Ты охотно помог бы, a ещё охотнее взял бы все хлопоты на себя, но ты мертвец — ничего уже делать не можешь. Итак, ты всю жизнь пытался накопить достаточно денег, чтобы обеспечить себя и никого не обременять своими проблемами, но самую большую проблему все равно на кого-то в итоге сваливаешь. Стыд и срам. Я никогда не понимал, почему, когда умираешь, нельзя просто испариться, и чтобы все просто продолжалось по-прежнему, только уже без тебя. Я всю жизнь думал, что хочу надгробие вообще без надписей. Ни эпитафии, ни имени. Гм, тoчнее, я хотел бы такую надпись — "вымысел".
    11 комментариев
    97 классов
    Про удобных детей⁠⁠ УДОБНЫМ детям – очень НЕ удобно жить - Вызывали? – мама садится напротив Марьиванны и внимательно смотрит. - Да, конечно! Вы мама Вани? У меня к Вам серьезный разговор! - Я Вас внимательно слушаю, - мама приветливо улыбается и смотрит на учительницу в сером вязаном свитере, явно не новом, но до скрипа аккуратном. - Вы понимаете, даже не знаю, как бы вам это сказать. Ваня в школе продавал другим детям прыгуны! Учителя видели и мне сказали! Я вызвала Машу – она говорит, что действительно покупала прыгун! И другие дети тоже, – Марьиванна делает театральную паузу и выжидающе смотрит на маму. Мама, продолжая приветливо улыбаться, слегка приподнимает правую бровь: - И? - В смысле – и? – Марьиванна явно ждала другой реакции на свои слова. - Ну – и что? Продавал прыгуны. Это мячики такие прыгающие, да? Я поняла. А вызывали-то Вы меня зачем? - Ну как же. Так поэтому и вызывала. В школе, на переменах… - То есть не на уроках? - эээ… - учительница явно сбита с толку вопросом. – Нет. Но при чем тут это. Он! В школе! Продавал! Игрушки! Мама поднимает вторую бровь: - Он плохо себя вел? На него жаловались учителя? Он получил двойку? Подрался с кем-то? Что-то украл? В конце концов – обманул своего покупателя и не предоставил купленного прыгуна? Марьиванна на несколько секунд замирает с открытым ртом, прежде чем продолжить: - Нет, но… - То есть он в свободное время на перемене проявлял свою самостоятельность и реализовывал свой маленький бизнес план, не в ущерб учебе или поведению? - Вы серьезно? - Вполне. Я пытаюсь выяснить причину, по которой я сегодня отпросилась с работы, чтобы приехать к Вам. - Но я же сказала! – Марьиванна явно начинает нервничать. - Я прошу прощения. Наверное, я не внимательно читала правила поведения в школе. Но абсолютно не могу вспомнить, чтобы там было хоть что-то про запрет продажи прыгунов на перемене. - Как же Вы не понимаете, - начинает кипятиться учительница. – В школе нельзя ничего продавать! - Правда? У вас в столовой булочки раздают бесплатно? - При чем здесь булочки? - Ну Вы же сказали, что ничего продавать в школе нельзя. Но я зачем-то даю ребенку еженедельно деньги на булочки. - Так. Вы что серьезно? Он продавал в школе другим школьникам игрушки! Это школа, а не рынок! – начинает кипятиться Марьиванна. - Я конечно извиняюсь, но что Вы конкретно хотите от меня? Если в Ваших правилах прописано, что этого делать нельзя – просто покажите эти правила Ване. Он очень трепетно относится к нарушению законов. - А Вы не хотите как-то на него повлиять? - Повлиять? – мама на пару секунд задумывается. – Пожалуй да. Он разработал собственный маленький бизнес план, определил запросы потенциальных покупателей, где-то нашел место закупки, просчитал возможную прибыль. И все это без моей помощи. Абсолютно самостоятельно. Да, я думаю стоит его поощрить. Как думаете – похода в аквапарк на выходных хватит? Да, и, пожалуйста, давайте в следующий раз подобные вопросы решать по телефону. У меня работа, а время – деньги. Перед Вами типичное столкновение двух реальностей – школьной и взрослой, современной и постсоветской, послушной и самостоятельной, привычной и креативной. Почему-то многие родители хотят невозможного, чтобы их ребенок до 18 лет был исключительно послушным, инертным, тихим (и желательно немым) отличником, а потом вдруг резко превратился в успешного, уверенного в себе и преуспевающего бизнесмена. И очень удивляются – вот и в институт «поступили» деточку, и с жильем помогли, и на работу устроили – а ничего не меняется. Тянет сынок офисным планктоном день до вечера, пьет пиво по пятницам и все выходные сидит за компьютером. Еще и деньги у родителей просит. А самому уже двадцать пятый годок пошел… Что ж мы не так сделали то? Ведь все для него, родимого. И редко помнят, что когда сын в пятом классе хотел на карате – его не пустили (Травмоопасно). В седьмом не дали заниматься брейком (Вообще блажь!). В восьмом отправили силком на авиамоделирование (Какая еще литература? Что за занятия для пацана?). В девятом перевели в английский лицей (Подумаешь друзья! Новых заведет!). А одиннадцатом запретили встречаться с первокурсницей (У него таких Кать еще вагон будет). Не дали поступить на журналистику (куда-куда?). Отправили на платное в экономический (Ну и что, что с математикой плохо! Научится!). Устроили на работу к дяде Коле на фирму (Где ж он сам то сейчас работу найдет… время такое…). Да, еще страшно удивляются. Вон у соседки сын – в детстве просто напастью был! Вечно с разбитыми коленками ходил. В школе каждый год секции менял, не сиделось ему нигде. Пошел учиться на политолога. Бросил через год. Потом работал где-то с восемнадцати лет. В двадцать только на заочный пошел. А сейчас – своя фирма, машина, жена красавица, скоро детки будут. С женой вон вместе велосипедами увлекаются, каждые выходные куда-то ездят, соседка фотографии показывала. Как же так? Ситуации конечно описаны утрированные. Но общая тенденция такая. Если ребенку не давать проявлять инициативу в три года и запрещать все подряд в десять, то в двадцать он не станет вдруг самостоятельным и уверенным в себе. Он будет очень «удобным» для родителей, не будет рвать одежду, разбивать коленки и спорить с учителями, отстаивая свое мнение. Он будет послушным и исключительно правильным. Только родителям стоит задуматься – какого ребенка они хотят вырастить? Удобного в детстве или успешного в жизни? Когда ребенок мечется от увлечения к увлечению, ища себя, ах какое искушение – шикнуть и заставить дальше ходить в ненавистную музыкальную школу. Только потом можно на выходе получить человека, не просто не имеющего своего интереса, а еще и люто ненавидящего музыку в принципе. Ребенок – такой же человек, просто маленький. Он должен иметь право голоса и нести ответственность за свои решения. Только так он сможет вырасти ответственным взрослым, а не инфантильным маменькиным сынком. Если принимать все решения за него, не советуясь, можно здорово облегчить жизнь себе сейчас и также усложнить в будущем. Причем как себе, так и ребенку. И отдельная тема – родительской поддержки. Не той, которая «устроить в институт через племянника папиного друга, потому что направление перспективное». А той, которая «ты реши, а мы с папой поддержим твой выбор». Научитесь слушать и слышать своих детей. Советовать, а не заставлять. Поддерживать, а не препятствовать. Предлагать, а не заставлять. Объяснять, а не запрещать. И будет Вам счастье. Автор: Татьяна Голованова
    51 комментарий
    85 классов
    Кибераул-2077
    1 комментарий
    6 классов
    1 комментарий
    28 классов
    ⚡ Netflix снимет сериал о приходе к власти патриарха Кирилла
    4 комментария
    18 классов
    38 комментариев
    49 классов