Странами, давшими наибольшее количество классиков жанра, являются Германия, Италия и Швеция. Если внимательно покопаться в источниках, то видно, как рулили немцы. А если подходить более ответственно можно всё же утверждать, что основным поставщиком евродэнса, причём с огромным перевесом, являлась Италия. Также редко да метко отметилась Бельгия со своими Technotronic и Paradisio. Их соседка Голландия тоже не отставала: 2 Brothers On The 4th Floor, Twenty 4 Seven и стоящий особняком совместный с бельгийцами проект 2 Unlimited достигли мировых высот. Свой вклад был внесён США своими Reel 2 Real и Scatman John, а под занавес Канада добавила однохитовый Rhythm Reaction. Несмотря на приставку «евро-», далеко не все певцы и певицы были этническими расовыми европейцами. Среди них было немало понаехавших из Африки, банановых республик и даже США. Алсо, чуть менее, чем половина артистов является натуральными ниггерами, поэтому всяким фошыздам и скинхедам слушать евродэнс непозволительно. Также труъ-митолизды и любители русского рока просто обязаны всей душой ненавидеть этот голимо-попсовый стиль, обзывать его тупой долбежкой и обвинять в коммерциализированности и бездуховности. В дополнение вышенаписанному следует упомянуть певицу Марту Уош — бывшая участница диско-дуэта одной песни The Weather Girls, который кроме «It's Raining Men» больше ничего стоящего не смог предложить этому миру. Но голос Марты пришёлся ко двору для записи вокальных фонограмм таким деятелям евродэнса как Black Box и C+C Music Factory. О да, данный жанр предлагал гектары не паханой целины фанерным аналогам «Миража» или «Ласкового мая».
Вышеописанные персонажи, нужно признать, в своем мнении про коммерческую составляющую отчасти правы. За многочисленными дуэтами, группами и сольными исполнителями стояли настоящие акулы шоу-бизнеса, часто бывшие профессиональные музыканты и ди-джеи, написавшие не один десяток хитовых мелодий и песен, переквалифицировавшиеся ради большей выгоды в управдомы продюсеров. Получалось так, что одни и те же люди могли запиливать десятки проектов одновременно. В качестве примера можно выделить итальянца Роберто Дзанетти (старики должны помнить его под сценическим псевдонимом Savage, написавшим популярные хиты 80-х «Only You» и «Don’t Cry Tonight»), он же Robyx, он же Stargo. Corona, Double You и ICE MC — это его порождения. Сам великий немец Фрэнк Фариан не остался в стороне и вложил свою лепту, создав дуэт La Bouche. А в холодной и суровой Швеции скромно трудился Denniz PoP, который, несмотря на мировую славу, вовсе не страдал астрономическим ЧСВ и не светился на публике, предпочитая наблюдать за своими подопечными со стороны. Скромно жил и умер от рака в 35 лет. Только тогда и узнали, что его настоящее имя Даг Кристер Волле. Хоронили всем шведским музыкальным миром.
Сферические исполнители евродэнса в вакууме — это дуэт негра-рэппера и красотки с яркой внешностью, вовсе не обязательно истинной вокалистки, потому что хороший голос и приятная наружность — далеко не частые явления. Очень многие коллективы взяли за правило снимать по две-три (а La Bouche — аж четыре) версии клипов на свои хиты. Делалось это, конечно же, ради профита. Для европейского телевидения снимали одну версию, для американского — другую, а для британского — третью, например, с вырезанным рэпом, так как англичане его не слишком жаловали. Тот же самый подход применялся для выпуска синглов. Язык — почти всегда английский, правда, Mo-Do, например, смог достичь успеха, удачно смешав немецкий с английским. Смысл песен прост как кирпич — больше позитива! («Peace! Love! Unity! Respect!» — девиз поколения 90-х, почти как «Make love, not war» у хиппи 60-х.) Рэп, читаемый ниггером, совсем не похож на расовый американский gangsta: никакого насилия, ненависти и даже основы основ — сакрального «****». Припев также не несет особой нагрузки на мозг: «…Давай поднимем ручки и будем танцевать», — пела группа «Вирус», продукт вторичной переработки российской попсы конца 90-х, нагло сплагиатившая мелодию у голландцев Vengaboys. Впрочем, это уже закат эпохи евродэнса. А на пике популярности он был своеобразным способом уйти от жестокой реальности российского беспредела периода дикого капитализма. Кто рос в эту эпоху, тот поймет.
Комментарии 11