Светлой Памяти актрисы театра и кино Анастасии Юрьевны Заворотнюк. (7 апреля 1971 года - 30 мая 2024 года). На снимке будущая актриса (в детстве) с мамой, братом и дедом. 1970-е годы.
    12 комментариев
    119 классов
    ИРИНУ КУПЧЕНКО всегда называли настоящей тургеневской девушкой и лучшей чеховской актрисой. Утонченное и одухотворенное лицо, сдержанно-аристократические и вместе с тем естественные манеры, умение органично показать лучшие качества, присущие женской душе – все это стало настоящим открытием отечественного кино прошлых лет и по праву пополнило его золотой фонд. Необычность облика и исполнительской манеры Ирины Петровны Купченко дополняется ее не совсем обычной биографией. Местом ее рождения стала столица Австрии, Вена, где проходил службу отец будущей актрисы, а дата ее появления на свет пришлась на 29 февраля 1948 года. При регистрации ребенка мать Ирины упросила записать в свидетельстве о рождении менее примечательную дату - 1 марта. Ранее детство Ирины прошло в бесконечных переездах из гарнизона в гарнизон, пока семья не обустроилась в Киеве. Там девочка сразу же записалась в театральный кружок при Дворце пионеров, стала заниматься хореографией, а позже посещала студию кинооператоров. Она мечтала выступать на сцене и сниматься в кино, получить образование в одном из московских театральных училищ, но семья ее в этом не поддержала. Было решено, что дочь пойдет по стопам матери, получит достойную и востребованную профессии переводчика. В 1965 году, получив школьный аттестат, Ирина поступила на отделение романо-германской филологии Киевского университета. Однако через год в ее жизни произошли радикальные изменения. Умер глава семьи, а затем бабушка с дедушкой. Мать решила перебраться к родственникам в Москву, и Ирина решила, что оставаться одной в Киеве и обучаться профессии, которая ей не очень нравится, она не будет. Девушка вместе с матерью перебралась в столицу, отнесла документы в приемную комиссию Щукинского училища и с первой попытки поступила. Ее наставниками стали Е. Захава и М. Тер-Захарова. Первую роль на экране Ирина Купченко сыграла еще до получения диплома. В стайке студенток, пришедших на Мосфильм для участия в массовке, тогда совсем еще молодой режиссер Андрон Михалков-Кончаловский разглядел будущую героиню своего фильма ''Дворянское гнездо'' - и не ошибся. Фильм, вышедший на экраны в 1969 году, вызвал немалую волну критики за ''лубочность'' картинки и за трактовку Леонидом Кулагиным образа главного героя. Однако Лиза Калитина, героиня Купченко, невольно оказавшаяся в центре картины, вызывала восхищение у всех – как своим очаровательно-хрупким изяществом, так сложным сочетанием застенчивости и гордости, трагизма и спокойствия. Фильм имел большие кассовые сборы, Кончаловский получил финскую премию Jussi Award как лучший иностранный режиссер, а Ирина Купченко приобрела всесоюзную известность. После премьеры фильма молодая актриса вышла замуж за Николая Двигубского, родившегося во Франции потомка русских эмигрантов и родственника актрисы Марины Влади, который был одним из художников на съемках ''Дворянского гнезда''. Правда, этот брак продлился менее года. В 1970 году, после получения диплома, Ирина стала играть на сцене театра Вахтангова, и в этом же году Андрон Кончаловский выпустил на экраны еще один фильм - ''Дядя Ваня''. Роль Сони стала еще одним триумфом Ирины Купченко и органичным дополнением блистательного дуэта Иннокентия Смоктуновского (Войницкий) и Сергея Бондарчука (Астров). Фильм, также раскритикованный в советских газетах, был однако удостоен серебряных наград на кинофестивалях в Сан-Себастьяне (1971), Сорренто (1972) и Милане (1974). В перерывах между съемками Ирина играла в театре, хотя список ее ролей был невелик – Октавия в ''Антонии и Клеопатре'', леди Анна в ''Ричарде III'', Марта в ''Великой магии''. В 1972 году Ирина вышла замуж за известного актера Василия Ланового, своего коллегу по вахтанговской сцене. Этот брак стал счастливым и продолжительным. В 1973 году Ирина родила сына Александра, а в 1976 году – близнецов, из которых в живых остался только один, названный Сергеем. 1974 год принес Купченко еще одну блистательную роль в фильме Кончаловского. Люда из ''Романса о влюбленных'' - скромная раздатчица в рабочей столовой, появлялась в конце фильма, и кадры с ней поначалу были черно-белыми. Однако сочетание обыденной внешности и настоящей любви, не требующей признания и благодарности, но способной возродить главного героя к жизни и осознанию ее ценности. Картина была награждена ''Хрустальным глобусом'' на кинофестивале в Карловых варах (1974). В следующем году зрители увидели Купченко на экране в роли княгини Трубецкой в фильме ''Звезда пленительного счастья'', а 1976 год ознаменовался для актрисы исполнением, пожалуй, наиболее сложной психологической роли – учительницы в ''Чужих письмах'' (1976). Неожиданный аспект отношений взрослый-подросток, в котором беззащитность и достоинство учительницы стало моральной победой над беспринципностью ее ученицы, обеспечил не только кассовый успех фильма. Об этой работе режиссера И. Авербаха велась широкая дискуссия в прессе, она получила несколько престижных наград: специальный приз кинофестиваля в Неаполе, ''Нику'' на фестивале в Салониках и др. Еще одним неординарным женским характером стала Женя в фильме Райзмана ''Странная женщина'' (1977), жена Волшебника в фильме "Обыкновенное чудо", роли в фильмах "Забытая мелодия для флейты", "Старые клячи", "Благословите женщину", "Одинокая женщина желает познакомиться". Можно с сожалением утверждать, что дальнейшие роли Ирины Купченко в кино были гораздо скромнее, хотя она сыграла их немало (к настоящему моменту – 66). Особняком только, пожалуй, стоит роль в фильме "Приходи на меня посмотреть". Ее последней ролью на экране стала главная героиня фильма ''Училка'' (2015). Список героинь, сыгранных актрисой на сцене театра Вахтангова, дополнился ролями Долли в ''Анне Карениной'', Луизой Симонне в ''Белом кролике'', Филоменой Мартурано в ''Пристани' и другими работами. К сожалению, в 2013 году семью Ланового и Купченко постигло большое горе - умер их младший сын Сергей. После него осталась внучка Жанна, о которой они проявляют большую заботу. Ирина Купченко сейчас: "Я довольна, потому что моя жизнь складывалась довольно удачно, тут грех роптать. Жалею ли я, могло ли быть иначе? Я совершенно не могу представить, как бы это было иначе. Вот если бы я стала заниматься делом, которое мне чуждо, противно, тогда можно было бы сказать, тогда можно было бы изменить свою судьбу, и это не поздно сделать и в 30, и в 40 лет. У меня этого не было, я всегда любила дело, которым я занималась, мне везло. Понимаете, в нашей профессии удача – это очень важно, именно чтобы повезло. Потому что сотни гениальных артистов, которых никто не знает именно потому, что им в свое время не улыбнулась та самая удача. У меня складывалось все благополучно, поэтому у меня никогда не было мысли о том, что в своей жизни я что-то сделала не так. Вернее, это только кажется, что я делала что-то, а на самом деле жизнь шла так, как она и должна была идти, как предначертано"
    7 комментариев
    18 классов
    Сергей Юрский с женой Натальей Теняковой и дочерью Дарьей
    8 комментариев
    468 классов
    Евтyшeнко, Вознесенский, Окуджава, Poждественский вмecте на одном фото. Любимые поэты нашего времени.
    2 комментария
    65 классов
    Если человек при жизни назван деятелем, да ещё заслуженным, то это его конец: слава, которая уже мешает лечить, как слишком пышная одежда мешает двигаться. Александр Солженицын "Раковый корпус"
    32 комментария
    9 классов
    🎬 Для роли дяди Мити в картине «Любовь и голуби» 49-летнему актёру Сергею Юрскому приходилось гримироваться по 2 часа с лишним.
    14 комментариев
    158 классов
    Михаил Жаров и Леонид Куравлёв в фильме «Старшая сестра»
    2 комментария
    100 классов
    "Однажды мой дед Иван привел кобылу – худую, спотыкающуюся, кривобокую. Прислонил ее к забору, потому что сама она ровно стоять не могла, и сказал мне: "Василь, вот тебе кобыла, будешь на ней пасти колхозных коров". А я спрашиваю: "Дедушка, а где же у нее седло?" “Так будешь ездить, ничего с тобой не случится! " – усмехнулся дед Иван. Я и ездил. И замечательно, надо сказать, научился. Благодаря этому на съемках фильмов "Павел Корчагин", "Анна Каренина", "Офицеры" я держался в седле, скакал, даже падения с лошади делал сам... Когда я снимался в "Анне Карениной" – а съемки проходили в Одессе, от нашего села в 160 километрах – мне позвонил председатель: "Василий Семенович, ваш дид Иван ходит гордый такой. Говорит всем: "Це ж мой Василь там снимается! " Заедьте до нас…" Приезжаю, иду к дому и вижу деда Ивана, а за ним – полсела. Подойдя ко мне близко, он говорит громко: "Василь, а Василь, вот если б в детстве ты голым задом на той кобыле не елозил, фиг бы ты графа сыграл!..)" (Василий Лановой)
    23 комментария
    401 класс
    Как реальная история о старике, заставила плакать весь СССР: «Отец всех солдат»🎞 60 лет назад на экраны вышел фильм грузинского режиссера Резо Чхеидзе «Отец солдата», который был основан на реальных событиях: пожилой крестьянин, узнав о том, что его сын ранен на фронте, отправляется на его поиски и остается в действующей армии, заменив отца многим солдатам. Эта история никого не оставляет равнодушным до сих пор, ведь те сюжеты, которые подсказывала сама жизнь, были красноречивее художественного вымысла. Автором сценария фильма был Сулико Жгенти, который в начале Великой Отечественной войны отправился на фронт добровольцем, служил в десантных частях, был тяжело ранен и награжден 4 медалями. В те времена судьба и свела его с грузинским крестьянином Георгием Махарашвили, который служил с ним в одной части. В силу своего возраста он не должен был оказаться на фронте, но добровольно пошел воевать, когда узнал о ранении сына и попытался его найти. Несмотря на свой преклонный возраст, старик был очень крепким и обладал недюжинной силой. Он по-отечески опекал солдат и старался им помогать в нелегких военных буднях – забрав у молодых бойцов пулемет, мог несколько километров нести его на плечах, во время сражений заслонял их от пуль. Многим солдатам он заменил отца и в своей части стал всеобщим любимцем. Сулико Жгенти был настолько восхищен мужеством, добротой, человечностью и стойкостью этого несгибаемого старика, что спустя годы написал о нем киносценарий, сохранив герою настоящее имя его прототипа – Георгий Махарашвили. И это стало данью памяти не только этому герою ВОВ, но и многим отцам военного времени. На родине крестьянина, в деревне в Кахетии, позже был установлен памятник Георгию Махарашвили, а вокруг Музея Славы стоят надгробные плиты, запечатлевшие имена других героев войны. Символично то, что 40% солдат, не вернувшихся с фронта в эту деревню, носили фамилию Махарашвили. Когда работа над сценарием была завершена, Сулико Жгенти принес его своему другу по ВГИКу, режиссеру Резо Чхеидзе. Тот был настолько впечатлен этой непридуманной историей, что на следующий же день предложил актеру Серго Закариадзе сыграть главную роль в этом фильме. Позже режиссер рассказывал об этой встрече: «Доброе утро, господин Серго!» – сказал я ему. Он даже не взглянул в мою сторону. «Я вам сценарий принес, тут образ кахетинца-виноградаря. Дело в том, что в начале сценария написано, что сын этого старика был на фронте, что он танкист, что сейчас он ранен». Тут Серго с интересом на меня посмотрел, но ничего не сказал и снова приступил к гриму. Я продолжил: «Едет этот Махарашвили на фронт, находит тот госпиталь, где лежал его сын». Тут Серго оживился: «И что?». «Получилось, что он зря туда приехал – сына, оказывается, уже выписали и снова отправили танкистом на фронт». «И что потом? – спросил Серго. – Что стал делать твой Махарашвили?». «Он пошел тем путем, где предполагал, что проходил танк его сына. Идет он, идет, но никак не может найти сына». «Потом? Потом что он сделал?» – Серго встал и подошел ко мне. Я сказал ему, что Махарашвили, наконец, добрался до сына в Берлине, когда тот был ранен… В том месте, когда старик говорит погибшему сыну: «Что мне сказать твоей матери?», у Серго на глазах навернулись слезы, и, как у маленького ребенка, задрожали все мышцы на лице… Серго плакал…». Такой же была реакция зрителей. Однако у киночиновников было другое мнение по поводу этого фильма. Картину не хотели выпускать на экраны из-за того, что «этот грузинский дед ударил нашего офицера, а это прямой призыв к неподчинению в армии». В фильме действительно был эпизод, в котором солдат Махарашвили бьет офицера, переехавшего танком виноградные лозы. Режиссер рассказывал: «Министр кинематографии Романов усмотрел в этом нарушение армейского устава. Через несколько дней мы показывали фильм в Министерстве обороны. Военные очень эмоционально реагировали на кадры картины: громко хлопали, смахивая слезы… Начальник политуправления армии генерал Востоков подошел ко мне после просмотра: «Ваш министр ничего не понял. Это не солдат наказывает офицера, а отец воспитывает танкиста, годящегося ему в сыновья, беречь все живое, в том числе виноград!» Так, благодаря генералу Востокову, фильм вышел на экраны в полной версии. Однако из-за перерасхода бюджетных средств ему на студии присвоили третью категорию. Премьера «Отца солдата» состоялась 9 мая 1965 г. В тот же год его пробрели 22 страны мира. В финале все плакали и в СССР, и за рубежом. Этот фильм получил тысячи восторженных отзывов зрителей и большое количество хвалебных рецензий кинокритиков. Но лучшей из них режиссер называл письмо из Севастополя, в котором рядовой зритель, молодой парень, признавался ему в том, что после просмотра фильма он пришел в отделение милиции, чтобы сознаться в совершенной краже. «Я только что посмотрел фильм «Отец солдата» и не хочу теперь жить с этим грузом. Я хочу жить честно на белом свете», – объяснил парень ошарашенному участковому.
    5 комментариев
    55 классов
    Не о том разговор, как ты жил до сих пор, Как ты был на решения скор, Как ты лазал на спор через дачный забор И препятствий не видел в упор… Да, ты весело жил, да, ты счастливо рос, Сладко елось тебе и спалось, Только жизнь чередует жару и мороз, Только жизнь состоит из полос… И однажды затихнут друзей голоса, Сгинут компасы и полюса, И свинцово проляжет у ног полоса, Испытаний твоих полоса… Для того-то она и нужна, старина, Для того-то она и дана, Чтоб ты знал, какова тебе в жизни цена С этих пор и на все времена. Ты ее одолей. Не тайком, не тишком, Не в объезд — напрямик и пешком, И не просто пешком, то бишь вялым шажком, А ползком да еще с вещмешком!.. И однажды сквозь тучи блеснут небеса И в лицо тебе брызнет роса — Это значит, что пройдена та полоса, Ненавистная та полоса… А теперь отдыхай и валяйся в траве, В безмятежное небо смотри… Только этих полос у судьбы в рукаве Не одна, и не две, и не три… Леонид Филатов
    4 комментария
    75 классов
Владимир Высоцкий с одноклассниками перед выпускным вечером на ВДНХ, 1955 г.
Владимир Семёнович как всегда узнаваем, в любом возрасте.
«Чтобы сделать карьеру, мне пришлось отказаться от сына». Какую тайну долгие годы скрывала Клаудия Кардинале.
Месяц назад свой 86-й День Рождения отпраздновала легенда итальянского кинематографа и одна из красивейших женщин ХХ века, Клаудия Кардинале. В 1960-1970-х годах она была одной из самых популярных актрис, которая снималась не только на Родине, но и за рубежом, в том числе и в СССР. У неё были миллионы поклонников во всём мире, её внимания добивались самые знаменитые сердцееды, но она никогда не заводила романов на съёмочной площадке. В её жизни была всего одна настоящая любовь, а все предыдущие отношения навсегда лишили её желания выйти замуж. Трагедия, разыгравшаяся в личной жизни
ИРИНУ КУПЧЕНКО всегда называли настоящей тургеневской девушкой и лучшей чеховской актрисой. Утонченное и одухотворенное лицо, сдержанно-аристократические и вместе с тем естественные манеры, умение органично показать лучшие качества, присущие женской душе – все это стало настоящим открытием отечественного кино прошлых лет и по праву пополнило его золотой фонд.
Необычность облика и исполнительской манеры Ирины Петровны Купченко дополняется ее не совсем обычной биографией. Местом ее рождения стала столица Австрии, Вена, где проходил службу отец будущей актрисы, а дата ее появления на свет пришлась на 29 февраля 1948 года.
При регистрации ребенка мать Ирины упросила записать в свидетельстве о
  • Класс
Редкая фотография со съемок всем известного шедевра.
Светлой Памяти актрисы театра и кино
Анастасии Юрьевны Заворотнюк.
(7 апреля 1971 года - 30 мая 2024 года).
На снимке будущая актриса (в детстве) с
мамой, братом и дедом.
1970-е годы.
Чтобы помнили...
30 мая 1958 года родилась актриса ЕЛЕНА МАЙОРОВА.🌷🌷
Этой актрисе был отведен очень короткий земной путь – всего 39 лет, но она успела стать настоящей звездой советского кино.
Елена Майорова шагнула в вечность совсем молодой, и настоящие причины такого поступка не знает никто – свою тайну она унесла с собой.
Слава к актрисе Елене Майоровой пришла после участия в картинах «Скорый поезд», «Макаров», «Затерянный в Сибири».
ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
Родилась Елена Майорова 30 мая 1958 года в городе Южно-Сахалинске, в семье обычных советских тружеников. Мама была работницей мясокомбината, папа - простой водитель автобазы.
Они жили в бараке, стены которого зимой промерзали насквозь
Евтyшeнко, Вознесенский, Окуджава, Poждественский вмecте на одном фото.
Любимые поэты нашего времени.
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЛЮБВИ.
БОРИС ТОКАРЕВ и ЛЮДМИЛА ГЛАДУНКО.
Борис Токарев и Людмила Гладунко познакомились в 15 лет на съёмках фильма "Где ты теперь, Максим?"
Их история любви очень похожа на историю Сани Григорьева из "Двух капитанов" и его очаровательной Кати Татариновой.
Режиссёр предупредил Бориса, что его коллега по съёмкам очень красивая.
Он показал ему фото Людмилы и настоятельно попросил не влюбляться. С первой минуты знакомства Борис не мог налюбоваться красавицей Людмилой. Он не отходил от неё ни на минуту. Признался в чувствах и предложил продолжить дружбу в Москве.
Людмиле паренёк тоже приглянулся. В Москве они встречались каждый день. Поступили во ВГИК, сидели рядом за одной па
Чтобы помнили...
Александр Абдулов🌷🌷
29 мая 1953 — 3 января 2008
Советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, телеведущий.
Народный артист РСФСР (1991)
Впервые на театральную сцену Александр Абдулов вышел в пятилетнем возрасте в спектакле «Кремлёвские куранты» Ферганского драматического театра. Однако к актёрской карьере он не стремился — в школе занимался спортом, получил звание кандидата в мастера спорта СССР по фехтованию, увлекался музыкой.
После окончания школы Александр, по настоянию отца, пытался поступить в театральное училище имени Щепкина, но неудачно. Вернувшись из Москвы, он поступил на факультет физкультуры Ферганского государственного педагогиче
Показать ещё