Гравировка представляет собой выбивание изображения на поверхности памятника механическим способом. Гранит - прочный материал, гравированные элементы на нем сохраняются на века, а благодаря насыщенно-черному цвету полированного карельского гранита изображение получается контрастным.
Существует три основных вида гравировки на памятниках: пескоструйная, ручная и компьютерная.
Пескоструйное нанесение используется преимущественно для надписей и несложных символов. Для портретов такой способ не подходит, так как картинка получается “плоской”. Чтобы запечатлеть на памятнике красивое, объемное изображение, применяют ручной или компьютерный вид гравировки.
Портрет, нанесенный художником-гравером вручную, сохранится на памятнике из натурального камня на протяжении всего срока службы изделия. Дело в том, что при ручном воздействии на камень гравировальный инструмент художника проникает глубже компьютерного и, как следствие, такой портрет дольше сохраняется и будет выглядеть контрастнее.
Ручная гравировка осуществляется специально подготовленными художниками и проходит в несколько этапов.
При помощи гравировальной машинкой и профессионального инструмента - пучком с победитовыми иглами, мастер вначале гравирует контуры, а после прорабатывает детали: добавляет портрету объем, глубину, наносит тени и полутона.
По желанию заказчика художник может изменить некоторые детали портрета, например, добавить улыбку, “уложить” иначе волосы, убрать тени или недостатки лица, добавить фон или пейзаж на задний план портрета.
Все доработки проходят в присутствии заказчика, учитываются все пожелания и замечания, ведь портрет на памятнике должен получиться именно таким, каким родные хотят запомнить покойного.
Ручной вид гравировки можно назвать самым гибким, так как при заказе такой услуги в фотографию можно вносить практически любые изменения. Однако он является и наиболее трудозатратным.
Компьютерная гравировка начинается с того, что фото сканируется и ретушируется. Ретушер убирает незначительные дефекты изображения, может сгладить неглубокие морщины, однако, в отличие от художника-гравера, он не вносит какие-либо существенные детали в портрет.
Когда изображение отретушировано и ретушь согласована с заказчиком, при помощи компьютерной программы подается команда на гравировальный станок. Алмазная игла, расположенная на станке, выбивает на камне бороздки, проходя ряд за рядом по типу принтерной печати.
Данный вид способа нанесения портретов на памятник является на сегодняшний день самым популярным.
Он отличается надежностью, высокой скоростью исполнения, доступной ценой, а главное, обеспечивает стопроцентное сходство готового портрета с фотографией-исходником.
Следует отметить, что по желанию заказчика, на нанесенное изображение возможно нанести специальный защитный слой. Он защитит изображение от природных явлений, облегчит чистку при уборке на кладбище, такой портрет не «пропадает» при дожде и смотрится наиболее контрастно.
Нет комментариев