Многие мечтают попасть в Большой театр, а уж заглянуть за кулисы, туда, куда зрителям вход запрещен, интересно даже тем, кто далек от балета и оперы. Ведь мир закулисья – это особый мир. Давайте же приоткроем завесу, а в данном случае – занавес.
Историческая сцена
Когда историческая сцена была действительно исторической, а не новоделом, в здание театра все его сотрудники проходили через 1-ый и знаменитый 15-ый подъезды. Почему и чем знаменитый? Чаще всего именно на 15 подъезде восторженные зрители встречали своих кумиров.
Сейчас 1-ый подъезд используется лишь в особых случаях, а 15-ый вообще замурован. О нем напоминает лишь дверь, ведущая в некуда. А артисты теперь входят в театр через 5-ый подъезд, который находится на углу вспомогательного корпуса. В этом здании до реконструкции располагался Внешторгбанк.
Новая сцена
Еще в театр можно попасть через 14-ый подъезд. Он располагается на Большой Дмитровке, в здании Новой сцены. Мы туда обязательно с вами отправимся. Но чуть позже.
Вспомогательный корпус
Свое знакомство с закулисьем театра мы начнем с нулевого этажа вспомогательного корпуса. Здесь располагается бюро пропусков, гардероб, которым могут пользоваться как сотрудники театра, так и гости, курительная комната и коридор, ведущий на Новую сцену.
Вообще, коридоров после реконструкции в Историческом здании стало значительно больше. Я до сих пор не все коридоры знаю – не везде была. В них легко запутаться. А потом бродить как в фильме «Чародеи» и кричать – «АУУУУ, Ну кто же так строит».
Теперь, чтобы попасть в гримерную, нужно пройти по нескольким коридорам, подняться, а затм спуститься на нескольких лифтах. Поэтому войдя в здание вспомогательного корпуса, мы поднимаемся на лифте на 3-ий этаж и по стеклянному переходу идем в историческое здание.
Если взглянуть направо, то можно увидеть здание Новой сцены, РАМТ и кусочек театральной площади. А дальше… Снова коридоры, коридоры, коридоры...
В реконструированном здании Большого театра находятся три балетных зала, две сцены (основная и верхняя), буфет, столовая, библиотека и много чего еще. Кстати, до реконструкции в здании было 5 балетных залов. На месте трех из них сейчас находится… Пусть это пока останется тайной. Но я обещаю, что обязательно об этом расскажу.
В театр артисты балета приходят в промежуток от половины десятого до половины одиннадцатого утра (в зависимости от того на какой класс идут), и часто уходят из театра часто после десяти часов вечера. Конечно не все и не всегда. Все зависит от репетиций и спектаклей, в которых заняты. Большинство из артистов кордебалета (мужчины и женщины) работают с 11 до 14:20 и вечером с 18:30 до 21:30 (22:00).
Как я уже написала балетных залов в здании театра три. А вообще их семь. Три зала находятся во вспомогательном корпусе, и еще один на Новой сцене.
Самый большой балетный зал в театре - 1-ый балетный зал. Зал носит имя великой балерины Галины Сергеевны Улановой. 6-ой зал – носит имя Юрия Николаевича Григоровича.
Кстати, пока писала. Вспомнила – в театре нет зала номер 4. Интересно – почему. Может быть он существует, а мы просто о нем не знаем. Надо уточнить.
Большой комплекс
Как вы уже догадались, Большой театр - это не только главное "Историческое" здание. Большой театр - это и здание Новой сцены, которое было построена в 1995-2002 годах на месте дома, где жила Александра Александровна Яблочкина (актриса Малого театра). Насколько мне известно, со стороны Большой Дмитровки сохранилась лишь стена старого дома.
Это Вспомогательный корпус, о котором я уже упоминала. В здании находятся балетные залы, репетиционные оперные залы, часть мастерских (пошивочные цеха), продюсерский центр, гастрольно-визовый отдел, технические отделы, буфет, столовая и прочие помещения.
Дом С.А. Хомякова — памятник архитектуры первой половины XIX века. Когда-то в здании располагалась библиотека и столовая. Сейчас в здании размещаются: большой репетиционный зал оркестра, отдельные репетиционные залы для различных групп музыкальных инструментов, хоровой репетиционный зал, буфет и комната отдыха оркестра и другие помещения.
И здание расположенное над входом/выходом станции метро "Охотный ряд". Здесь находится отдел кадров, бухгалтерия, юридический отдел и технические службы.
Ну и конечно главные кассы Большого театра. Они расположились в соседнем здании с РАМТ.
Когда-то у театра были еще и собственные мастерские. Располагались они по адресу Петровский переулок д.6, строение 2. Несколько лет назад (лет десять) они были закрыты на реконструкции и вроде как в этом сезоне их, наконец должны открыть.
Рядом располагается главный дом усадьбы Трубецких-Бове. На первом этаже здания несколько лет временно находилась театральная библиотека. Потом усадьбу вернули Министерству Культуры. А сейчас его отдали Российскому военно-историческому обществу.
Ах, да… Есть у театра еще два здания, входящие в комплекс. Это присоединенный два года назад Театр Бориса Покровского – ныне Камерная сцена Большого театра. И здание поликлиники которое находится на Большой Дмитровке, на углу с Кузнецким мостом.
И это лишь только начало. Подписьвайтесь на мою группу и вы откроете для себя много нового и интереного.
После сдачи ОГЭ по математики, ребёнок пришёл домой счастливый. Естественно я поинтересовалась как прошло и что было в заданиях. Потому что накануне, перед тем как отправиться спать, дочка долго сидела в компьютере вновь и вновь просматривая задания из пробников . "Главное, что бы не попалась функция с модулями",- сказала она мне. "Я её конечно решу, но лучше кусочно-заданная. Она понятнее".
В прошедший понедельник в центре Московского долголетия на Краснопресненской состоялась очередная встреча цикла "Серебряные вечера". Она была посвящена поэзии.
Впервые в Михайловское я попала в сентябре 2017 года. А спустя год, вернее чуть менее чем через год, мы поехали туда с дочкой. Аккурат на День Рождения Александра Сергеевича. Очень мне хотелось показать ей эти места. И до сих пор, когда я еду на дачу, возникает желание пропустить нужный поворот, нажать на педаль газа и ехать не останавливаясь до Пушкиногорья. Всего-то каких то 550 км. Ну это если от дачи ))) И так хочется сказать - ...Вновь я посетила тот уголок земли... ...Вновь я посетил
Несмотря на то, что большую часть времени я последнее время посвящаю подготовке к экзамену, я не забываю о жизни культурной. На прошлой неделе состоялось официальное открытие новой культурной площадки - Театрального центра "Хамовники".
Я наконец добралась до ГУ ГИБДД, что на Садовой-Самотечной. Ездила я туда и на прошлой неделе, собственно, как и собиралась. Только тогда на прием к инспектору я не попала. Паспорт и права оставила дома. А у нас ведь как... Без бумажки... Без правильной бумажки... В общем, в тот день я написала еще одно заявление и поехала на работу. И вот утром в свой выходной, проводив ребенка на ОГЭ, я отправилась "выяснять отношения" с полицией. Вернее с автоинспекцией.
Я вернулась. Вы спросите откуда и куда? Хотя возможно и не спросите. Ну неинтересно вам это. И ладно... Но я все равно вернулась. В "большой" спорт. А точнее, после почти четырехлетнего перерыва я вернулась в бассейн. И знаете ли, вернулась с неожиданно хорошим результатом.
Семеро одного не ждут? Или как объявляли номинантов
Вчера в Большом театре более 30 журналистов почти 50 минут ждали Светлану Юрьевну Захарову. Опоздала она из-за московских пробок. Кстати, некоторые журналисты Захарову не дождались. Прождав 20 минут и не получив ответа на вопрос, заданный руководителю балетной труппы М.Вазиеву, конференц-зал покинула Татьяна Кузнецова - балетный обозреватель ИД «Коммерсант». Чуть позже из зала вышли еще два человека. Хотя возможно это были и не журналисты. К тому же вышли они тихо, почти по-английски, а не "хлопая дверью", как Татьяна (отчество, простите, не помню).
Открываю я вчера утром почту, а там... Штраф. За непристегнутый ремень. Сказать, что я удивилась - это ничего не сказать. Дело в том, что пристегиваюсь я всегда и везде. Привычка. Села в машину - пристегнулась. Стала разбираться. С трудом, но все же нашла фотографию, на которой видно , что не пристегнута футболка (чехол на сидении).
Что вы представляете, когда слышите слово "колосники"? Не могу говорить за всех, но чаще всего это - решетка в печке или брусья (жерди), которые служат на производствах и в домашнем хозяйстве для просушки какого-либо материала. Но не только...
Я снова была на даче. Это так здорово. Утром можно выйти на улицу с чашкой кофе сесть на крыльцо и наслаждатся природой. Главное, что спешить, бежать никуда не надо. Красота. Наконец высадила рассаду. Почти всю. Кое, что еще осталось. Но это уже мелочи. А еще... ну куда же без фотографий, без цветов. Так что сегодня у меня цветы. Крупным планом. Тюльпаны.
На сцене Большого театра балет "Каменный цветок" не идет с 1994 года. К моему большому сожалению. Я очень любила этот спектакль. Всегда танцевала с большим удовольствием. И не имело значение что: камни, подружки, русский танец на ярмарке или последнюю сцену спектакля, куда кстати я влетела с разводной репетиции. Об этом расскажу. Но сначала немного истории...
Эту фразу я помню с раннего детства. Одна из любимых фраз моего папы. Не могу сказать, что я очень инициативный человек, скорее во мне бурлит моя неуемная энергия. Мама говорит, что из-за неё со мной сложно. Не каждый меня и мою энергию может выдержать. А девчонки на работе называют "батарейкой Энерджайзер" и "девушкой-ветер". К чему я это... Моя дочь заканчивает 9 класс. Вместе с одноклассниками они решили, что им нужны выпускные альбомы. Реализация этой затеи свалилась на меня, как на председателя родительского комитета, состоящего фактически из двух человек. И не потому что всем некогда, просто всем лень. А я отказать нашему классному руководителю не могла.
К празднику Победы Театр сатиры представил спектакль-концерт «Синий платочек», в основу которого легла пьеса Григория Горина «Прощай, конферансье!». На входе в театр гостям вечера дарили синий платочек.
Мне интересно сравнивать, как один и тот же артист или балерина танцуют одну и ту же партию в разные годы. А еще, после моей статьи о премьерных спектаклях "Ромео и Джульетта", в комментариях зашёл разговор о других исполнителях и других версиях. В частности, о версии Юрия Григоровича с Натальей Бессмертновой в главной роли. Ведь Наталья Игоревна танцевала Джульетту и в версии Лавровского.
Ежедневный класс у меня начинается в 10 утра. Последние два месяца я хожу к Борису Борисовичу Акимову. Михаил Леонидович класс пока не даёт. Надеюсь временно.
Нет комментариев