Субординация или авторитарные модели управления?
Когда дело касается порядка, начиная с обычной семьи, состоящей из двух человек, и заканчивая государством с многомиллионным населением, имеет место принцип субординации, обязывающий одного подчиняться другому. Обязательства эти налагаются Богом, потому что и сам принцип подчинения утвержден Богом. При этом важно не просто подчинение одного человека другому, но признание, что власть того — от Бога. «Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим. 13:2). «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» (1 Петра 2:13,14)
Существуют две крайности, представляющие угрозу любой социальной
группе, — это монархия (единовластие) и анархия (безвластие).
Книга Судей повествует о периоде, когда «не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд. 17:6). Казалось бы, это лучшая из форм государственности, когда никто никому не препятствует поступать по справедливости. На самом же деле это худшее, что может произойти в обществе, поскольку отсутствие подотчетности неизбежно приводит к беспределу.
Безвластие является одним из видов наказаний Господних за грехи людей. «Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, … храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца, пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в слове. И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними. И в народе один будет угнетаем другим, и каждый — ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею. Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, и скажет: «…будь нашим вождем, и да будут эти развалины под рукою твоею». А он с клятвою скажет: «не могу исцелить ран общества; …не делайте меня вождем народа». Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их — против Господа, оскорбительны для очей славы Его» (Ис. 3:1-8).
Вторая крайность проявляется, когда существующая власть не признает над собой другой власти, будь то демократия (народовластие), или теократия (боговластие). Поздно или рано такая власть становится авторитарной и будет вынуждена применять запрещенные методы в управлении людьми.
⠀
Пожалуйста, обратите внимание на некоторые правила:
1. Оскорбления и чрезмерная активность на этой странице могут стать причиной блокировки Вашего аккаунта.
2. При желании полностью ознакомиться с материалом, Вы можете приобрести книгу в печатном или электронном виде по ссылке: store.asim.org , или записаться на онлайн-курс по ссылке: 4spirit.org 3. По известной причине пастор Александр не сможет отвечать на все вопросы в комментариях. Следовательно, будьте терпеливы. На основные вопросы, по окончании публикации, пастор Александр ответит в Прямом эфире.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев