Кипа
Обычай мужчин носить кипу в течение всего дня зародился как выражение особой праведности, но со временем стал обязательным. В нем есть аспект освящения Божественного имени, поскольку таким образом еврей заявляет о своей принадлежности к народу Израиля и верности Торе. При входе в синагогу, при упоминании имен Всевышнего или чтении стихов Писания обязанность носить кипу является более строгой. Ее соблюдали уже в эпоху ранних законоучителей (ришоним). Некоторые ѓалахические авторитеты считают, что кипа должна покрывать большую часть головы, поэтому ее диаметр должен составлять не менее 14 см. А по мнению многих других авторитетов, такой большой кипой следует покрывать голову только в син
Закон есть закон
Р-н Эли Коган
В начале главы Торы “Бэхукотай” Всевышний обещает евреям щедрую награду за исполнение заповедей. Более чем щедрую. Но это сначала. Далее в этой же главе следует строгое предупреждение о последствиях неисполнения этих законов. Более чем строгое.
Этот эмоционально заряженный фрагмент наводит на размышления о серьезном. Например, о самой идее воздаяния Свыше: поощрения за правильные поступки и наказания за грехи. Которое является не то чтобы обратной стороной, а скорее неизбежным довеском к такому подарку для рода человеческого, как свобода выбора. И рассматривать этот довесок только в качестве позитивной или негативной стимуляции правильного выбора, было бы оч
Законы Ѓалахи, связанные с тфилин
Согласно заповеди, мужчины должны привязывать коробочки тфилин в руке и к голове. Это выражает неразрывную связь между народом Израиля и Всевышним. Тфилин следует налагать на более слабую руку, которую человек не использует для письма (обычно левую), на верхнюю часть руки, то есть на мышцу, расположенную между локтем и плечом, немного ближе к сердцу. Смысл этих ручных тфилин – связь всех действий и мыслей человека с верой. Головные тфилин накладывают на голову спереди, так, чтобы вся коробочка разместилась выше линии роста волос надо лбом, по вертикальной линии, идущей от переносицы вверх. Их предназначение – освятить мысли и осенить их вдохновением.
Снача
В праздник «Шавуот» очень важно слушать в синагоге чтение отрывка о даровании Торы. Мидраш рассказывает что на горе «Синай» было несколько чудес: А) От голоса 10 речений, пророки всех последующих поколений получили силу пророчествовать Б) Голос при даровании Торы разделялся на 7 голосов, а затем на 70 языков. Это чудо выражает то, что источником 7-ми заповедей для 70-ти народов мира является сама Тора. В) Произнесение 10 речений не создавало эха. Известно, что эхо - это отражённый звук от окружающих предметов. Таким образом, при даровании Торы не было эхо, так как звук не отражался, а проникал внутрь всех материальных объектов. Этот факт послужил кардинальному изменению мира после дарования
Чему мы радуемся в Лаг-Баомер?
Р-н Дов-Бер Байтман
Тридцать третий день Омера еврейский народ отмечает как радостный праздник Лаг-Баомер. В этот день следует веселиться в память о величайшем каббалисте всех времен, авторе святой книги Зогар – великом праведнике рабби Шимоне Бар Йохае (Рашби). Именно в этот день, 18-го Ияра, около двух тысячелетий назад его душа покинула физический мир. Согласно еврейской традиции, день памяти праведника всегда отмечают особо, так как все плоды его духовного служения в этот день достигают окончательного совершенства и законченности. Но все же радость Лаг-Баомера превосходит все наши привычные представления о праздновании дней памяти праведников.
Так в чем