😊
Нормы озеленения, а также иные вопросы, связанные с зелеными насаждениями
В 2023-м году администрацией Ейского городского поселения было выдано порубочных билетов для спила около полутора тысяч деревьев. Основными заказчиками явились МКУ «ЦГХ» и МКУ «ЦОГ» на долю которых пришлось 754 дерева (319 и 435 соответственно), что составляет более 50% от общего количества деревьев согласно выданных порубочных билетов.
Деятельность администрации Ейского городского поселения в части выдачи порубочных билетов регламентируется Законом КК N 2695-КЗ от 23 апреля 2013 года «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае». В частности, статья 3 п.3 данного закона гласит: «Планирование хозяйственной и иной деятельности на территориях, занятых зелеными насаждениями, должно предусматривать проведение мероприятий по сохранению зеленых насаждений в соответствии с градостроительными, санитарными и экологическими нормами и правилами. Перед вырубкой (уничтожением) зеленых насаждений субъект хозяйственной и иной деятельности должен получить порубочный билет и внести плату за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений на территории поселений, городских и муниципальных округов Краснодарского края (далее - плата), которая исчисляется в порядке, прилагаемом к настоящему Закону (далее - Порядок). При несанкционированной вырубке (уничтожении) зеленых насаждений плата рассчитывается в пятикратном размере.». В информации опубликованной на сайте администрации Ейского городского поселения ( https://adm-yeisk.ru/sites/default/files/reestr_pb_20 ..) полностью отсутствуют данные об оплатах при получении порубочного листа по всем получателям.
При этом право вырубать зеленые насаждения не может возникать только лишь на основании желания чиновников, выдающих порубочный билет. Уничтожение любого дерева, особенно это касается многолетних деревьев, должно приниматься исключительно в случаях невозможности его сохранить (ЧС, изменения в генеральный план иные подобные случаи). Безмотивная выдача порубочных билетов, только по основанию подачи заявления нарушает права жителей на безопасную окружающую среду и не учитывает норматив озеленения жилых территорий.
Прошу провести проверку данного факта, так как неполучение платы за компенсационное озеленение наносит серьезный ущерб бюджету, экологии территории, а также курортной привлекательности нашего города для туристов. Также прошу проверить обоснованность выдачи, с точки зрения природоохранного и градостроительного законодательства, всех порубочных билетов за 2023-й год. Особо прошу проверить порубочные билеты, выданные по следующим адресам:
1. Краснодарский край, г. Ейск, ул. Первомайская, 189/3. 46 деревьев;
2. Краснодарский край, г. Ейск, пер. Береговой, 4, уч.1. 33 дерева;
3. Краснодарский край, г. Ейск, ул. Шмидта, 26. 19 деревьев.
4. Краснодарский край, г. Ейск, ул. Коммунистическая, 22/3. 18 деревьев
Также в вышеупомянутом законе детализируются обязанности для муниципалитета в части компенсационных высадок. (ст.2 п.15 гласит: «компенсационное озеленение - деятельность органов местного самоуправления по созданию зеленых насаждений взамен уничтоженных и их сохранению до полной приживаемости на территориях поселений, городских и муниципальных округов»). В статье 5 п. 1-2 явно указываются требования: «1. Компенсационное озеленение производится органами местного самоуправления поселений, городских и муниципальных округов Краснодарского края.2. Компенсационное озеленение производится на том же земельном участке, на котором были уничтожены зеленые насаждения.». Пункт 4 ст.5 гласит: «Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений.»
В связи с этими требованиями прошу провести проверку готовности администрации Ейского городского поселения к высадке полутора тысяч деревьев, взамен уничтоженных в ближайший подходящий сезон, а именно осенью 2024-года. Деревья должны соответствовать требованиям ст.5.п.6 данного закона. В случае отсутствия готовности к исполнению закона – принять меры прокурорского реагирования. При этом отсутствие контроля за получением компенсационных выплат со стороны ОМСУ позволяет предположить, что ответственные сотрудники проявляют как минимум халатное отношение к выполнению этих обязанностей.
В связи с чем считаем необходимым провести процессуальную проверку в порядке статей 144, 145 УПК РФ.
Подобные действия не только нарушают нормы административного права, но и нарушают права жителей на благоприятную окружающую среду, что делает потерпевшими всех жителей города Ейска.
Статья 6 данного закона требует от администрации муниципалитета вести детальный учет зеленых насаждений, который требуется для: «эффективного содержания и охраны зеленых насаждений» (п.1, пп.1), «определения обеспеченности поселений, городских и муниципальных округов зелеными насаждениями» (п.1,пп.2) и иные. В данный момент, согласно различным ГОСТам и иным нормативным документам площадь зеленых насаждений составляет не менее 10 квадратных метров на одного жителя. Таким образом в городе должно быть не менее 840,000 квадратных метров зеленых насаждений. Согласно реестра озелененных территорий с сайта администрации Ейского городского поселения, общая площадь озеленения составляет около 1,200,000 квадратных метров (120Га), что является несоответствующим действительности. (как пример можно рассмотреть 10Га территорию «старое кладбище», где деревьев единицы и невозможно считать ее зеленой зоной.
Прошу провести проверку данных фактов и принять меры прокурорского реагирования в части обязанности администрации исполнять закон по инвентаризации зеленых насаждений и создания реестра.
Статья 7 данного закона наделяет граждан определенными полномочиями в части зеленых насаждений, в частности п.2 гласит: «осуществлять общественный контроль за состоянием зеленых насаждений», п.5: «получать от органов местного самоуправления поселений, городских и муниципальных округов достоверную информацию о планируемых и ведущихся работах на территориях, занятых зелеными насаждениями, а также об учете зеленых насаждений», п.7: «участвовать в процессе подготовки и принятия решений в области градостроительной деятельности, оказывающих воздействие на зеленые насаждения.».
В связи с этим прошу внести представление об устранении нарушений законодательства администрацией Ейского городского поселения, чтобы в последствии не было возможности незаконных отказов в части получения информации гражданами, а также иных действий, ущемляющих их права.
Право собственности на зеленые насаждения, произрастающие в границах земельного участка, вытекают из статьи 20 Лесного кодекса РФ 22-ФЗ от 29.01.1997г. В частности: «Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на земельном участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, принадлежит ему на праве собственности, если иное не установлено федеральным законом.», таким образом все деревья произрастающие на муниципальной земле являются собственностью Ейского городского поселения и должны быть учтены на балансе юридического лица в соответствии с инвентаризацией зеленых насаждений о которой я писал выше. Любое имущество имеет свою цену и стоимость. Таким образом, МКУ «ЦГХ» и МКУ «ЦОГ», которые получили порубочные листы и вырубили 750 деревьев на территории Ейского городского поселения сформировали около 500-600 кубических метров дров, которые должны быть учтены на соответствующих счетах бухгалтерского учета администрации Ейского городского поселения. В дальнейшем данные древесные остатки должны быть должным образом списаны, если произошла их утилизация (о чем должен быть составлен соответствующий акт, подписанный уполномоченной комиссией) или проданы, что тоже должно быть подтверждено документами и соответствующими проводками бухгалтерского учета. При средней стоимости одного кубометра дров около двух тысяч рублей (в зависимости от породы дерева), общая сумма, которая должна отразиться в бухгалтерии составляет не менее одного миллиона рублей.
Прошу провести проверку данной информации и в случае нарушения законодательства со стороны администрации Ейского городского поселения принять меры прокурорского реагирования в соответствии с законом. На наш взгляд, тут также имеются основания для процессуальной проверки в порядке ст. 144,145 УПК РФ.
В случае подтверждения фактов неполучения денежных средств от реализации леса в бюджет города, необходимо проверить наличие признаков должностных преступлений, если не будут усмотрены признаки хищения леса.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев