Услышав звук оружия, Марина Раскова успокоилась за своих подруг. Теперь с этого момента началась её личная борьба за жизнь.
"Проснулась ранее обычного. Первое ощущение - хочется есть. Съела одну палочку шоколада. Теперь шоколад придется экономить все больше и больше. Напилась воды из болотца.
Как бы облегчить свой костюм? Кто его знает, сколько еще так шагать. Сняла брюки, долой куртку. Как легко в одном егерском белье. Теперь на мне поверх белья только шерстяной свитер, на нем орден Ленина.
(Из книги М.Расковой "Записки штурмана")
Командира и второго пилота нашли, увидев с воздуха. Однако Марине Расковой пришлось идти десять дней в сторону посаженного самолёта.
Всё это время лётчица пыталась выйти из лесной и болотистой местности, боролась с холодом и наступавшим голодом. В хорошую солнечную погоду она пыталась просушить одежду и белье, чтобы не замёрзнуть ночью и не заболеть, искала еду - жарила найденные грибы, ела клюкву, рябину и черемуху.
В один из дней она неожиданно в карманах брюк нашла семь мятных конфет, что стало огромной радостью для неё.
"Это обыкновенные лепешки, которые в Москве продают на каждом углу. Но в них сахар, питательное вещество, и я так рада, как будто все спасение в этих лепешках. Теперь отложу на ужин по одной, а остатки шоколада разделю на завтраки и обеды..."
Через несколько дней у Марины Михайловны закончился шоколад. К тому же каждый раз не хватало воды. Единственным спасением были болотца, из которых можно напиться... Но это небезопасно.
Еще одной опасностью стали дикие звери. Так, летчица встретилась с медведем, который, к счастью, нападать на неё не стал.
"Пить хочется страшно. Поела этой черемухи, казалось, меньше будет мучить жажда, но она только связала рот..."
А 5 октября героической девушке даже приснился товарищ Сталин! Во сне он подошёл к ней и спросил:
"Товарищ Раскова, где-то здесь в тайге стоит моя автомашина. Помогите мне найти ее!"
Товарищ Сталин берет меня за руку, и мы с ним вместе быстро продвигаемся по тайге. Иногда мне мерещатся между деревьями синие отблески, мне кажется, это машина товарища Сталина, я веду его туда. Но там никакой машины не оказывается. Товарищ Сталин идет и шутит: "Вот так штурман, не может найти машину в тайге. Какой же вы штурман?"
Мне очень стыдно.
Спустя десять суток Марина Раскова, наконец, вышла к самолёту, возле которого уже находились военные и медики, для которых появление девушки оказалось огромной радостью. Экипаж выжил, установив мировой рекорд.
После тайги
В 1938 году лётчицы были удостоены звания Героя Советского Союза. История их подвига печаталась в газетах, а в 1939 году вышла книга Марины Михайловны "Записки штурмана".
Марина Раскова продолжила службу в Красной армии.
Когда началась Великая Отечественная война, знаменитая лётчица добилась разрешение на создание женских авиаполков. Так, были сформированы 586-й истребительный, 587-й бомбардировочный (прим. - ком.полка стала М.Раскова) и 588-й ночной бомбардировочный авиаполки.
Однако увидеть долгожданную победу девушке не удалось. 4 января 1943 года Марина Раскова вылетела на своём самолёте УТ-2, несмотря на сильный ветер и густую облачность. Из этого полёта она уже не вернулась...
Основная причина произошедшего - плохая погода, а также отсутствие большого опыта управления самолётом У-2 (30 часов).
Комментарии 3