Главное – не осуждать. Корень всех плотских грехов – осуждение. Святитель Серафим (Соболев)
    1 комментарий
    18 классов
    Тот, кто любит Спиридона, не останется без дома, без работы и без средств. Иеромонах Иннокентий
    1 комментарий
    31 класс
    АКАФИСТ ГОСПОДУ БОГУ О МИРЕ И ВЗАИМНОЙ ЛЮБВИ СРЕДИ ЛЮДЕЙ Кондак 1 Возбранный Воеводо и Создателю мира, услыши нас грешных, молящихся Тебе – Творцу и Промыслителю нашему, призри с высоты святаго жилища Твоего на иссохшие от ненависти сердца наша, и обнови их благодатию Пресвятаго Духа Твоего, да и мы Благодетелю и Владыце живота нашего зовем: Боже, Источниче мира и любви, водрузи мир и любовь в сердцах наших. Икос 1 Ангелов Творче, Великий и Всемогущий Боже наш, Ты покоривый под нози Свои стихии вси, Ты одним словом Своим запретивый буре и повелевый быти тишине на озере Генисаретстем, таковому дивящеся Твоему всемогуществу, Тебе Владыце мира взываем: Источниче мира и любви, погаси ненависть и зависть в людех Твоих; Источниче мира и любви, ороси каплею благодати Святаго Духа Твоего оледеневшие лютые сердца наша; Источниче мира и любви, возрасти в сердцах людей Твоих добродетель кротости и смирения; Источниче мира и любви, искорени в нас многообразное лукавство и лицемерие; Боже, Источниче мира и любви, водрузи мир и любовь в сердцах наших. Кондак 2 Вседержителю и Спасителю наш, не остави нас сирых, но вонми молению нашему, с верою зовущих Ти: Аллилуия! Икос 2 Рече Господь Своим учеником: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже и Аз возлюбих вас, да и вы любите ближния своя тако». И мы со умилением зовем Ти: Источниче мира и любви, ангела мирна, верна наставника людем Твоим ниспосли; Источниче мира и любви, возгрей огнем благодатной любви и мира души и сердца наша; Боже, Источниче мира и любви, водрузи мир и любовь в сердцах наших. Кондак 3 Силою свыше облеченные святии ученицы Твои и апостолы, шедше в мир и проповедуя Святое Евангелие Твое о любви и мире, с радостию пояху Ти: Аллилуия! Икос 3 Имея богатство любви и неизреченнаго милосердия, Господи Боже наш, отврати от нас, призывающих имя Твое Святое, раздоры и подай скоре примирение людем Твоим. Наполни сердца наша теплотою любви Твоей, да и мы ради славы Святаго Имени Твоего, Тебе Спасителю и Богу нашему приносим сицевая: Источниче мира и любви, к братолюбию и умирению обрати нас; Источниче мира и любви, избави ны от зависти, гнева и ненависти к ближним; Источниче мира и любви, благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога и Отца да будет со всеми нами; Источниче мира и любви, умири нашу жизнь, мир Твой ниспосли и помилуй нас; Боже, Источниче мира и любви, водрузи мир и любовь в сердцах наших. Кондак 4 Бурю ярости и негодования отгони от нас и научи нас едиными усты и единым сердцем взывати к Тебе: Аллилуия! Икос 4 Слышавша святии ученицы Твои, Господи, глаголы пречистых уст Твоих: «имеющий заповеди Мои и соблюдающий их, тот есть любящий Мя, а любящий Мя возлюблен будет Отцем Моим»; еже дивящеся неизреченней любви Твоей, дерзаем пети Ти таковая: Источниче мира и любви, очисти нас от грехов наших, иссушающих в нас искреннюю любовь; Источниче мира и любви, воду из камене в пустыни источивый, источи из сердец наших покаяние о своих гресех, человеколюбие и милосердие; Источниче мира и любви, от всех душетленных страстей невредимых нас соблюди; Боже, Источниче мира и любви, водрузи мир и любовь в сердцах наших. Кондак 5 Ты, Бог мира и любви, – мир Твой оставивый людем Твоим, посети и нас – наследие Твое – миром, да с благодарением всем сердцем зовем Ти: Аллилуия! Икос 5 Владыко небеси и земли, Боже Всемогущий, Творче неба и земли, Отче милосердия и щедрот, человеколюбия неистощимый Источниче, вся премудростию Создавый, в Его же руцех дыхание всех живых, Его же послушают звезды; Ты убо Боже – Солнце мира и любви, призри на люди Твоея, во гресех сущих, пощади наследие Твое, из глубины души зовущих Ти: Источниче мира и любви, даждь нам, да любим друг друга – словом, делом и истиною; Источниче мира и любви, смири сердца наша непокорнии; Источниче мира и любви, даждь нам возлюбити Тя всем сердцем своим и душею своею; Источниче мира и любви, даждь нам в любви и благочестии пожити во все дни жизни нашея; Боже, Источниче мира и любви, водрузи мир и любовь в сердцах наших. Кондак 6 Помилуй нас, Господи, помилуй нас, взывающих к Тебе о мире всего мира и вопиющих Ти: Аллилуия! Икос 6 Всемогущий Боже наш! Ты тако возлюбил мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал еси, да всяк верующий в Него и творящий волю Его не погибнет, но да имеет жизнь вечную. Сего ради и мы недостойнии, уповая на безконечную любовь Твою и милосердие, поем Ти таковая: Источниче мира и любви, отыми от ны зависть, гордость и помышление о зле; Источниче мира и любви, искорени гнездящуюся в нас пагубу самолюбия – корень многих зол, и овей нас тихим сознанием человеколюбия; Источниче мира и любви, даждь нам всегда зрети согрешения наша пред Тобою и ближними, смиряя себе, брата николиже осуждати, но яко себе самого любити; Боже, Источниче мира и любви, водрузи мир и любовь в сердцах наших. Кондак 7 Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа! Приими, Господи, молитвы величающих Тя и взывающих Ти: Аллилуия! Икос 7 Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, величаем Твою неизреченную любовь к нам и взываем Ти таковая: Источниче мира и любви, связавый Апостолов Своих союзом мира и любви, соедини и нас союзом нелицемерной любви друг ко другу; Источниче мира и любви, возгрей теплотою к Тебе сердца наша, Христе Боже наш: да сердцем чистым и мыслию благою и всею крепостию нашею возлюбим Тя и искреннего своего, якоже самих себе; Источниче мира и любви, к добродетельному жительству настави нас в любви Твоей; Источниче мира и любви, Боже наш, да в согласном единомыслии славим Тя, Человеколюбче; Боже, Источниче мира и любви, водрузи мир и любовь в сердцах наших. Кондак 8 Сотвори с нами, Господи, знамение во благо и да видят ненавидящие нас и да постыдятся, яко Ты, Господи, помогл нам и утешил еси нас. Тебе, Промыслителю нашему и Подателю вечных благ, вопием: Аллилуия! Икос 8 Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя; Господь утверждение мое и прибежище мое, к Тебе Богу моему и Свету истинному воспеваю сице: Источниче мира и любви, ороси нас росою милосердия Твоего и возвесели сердца наша; Источниче мира и любви, возбуди совесть спящую в нас и укрепи глас ея; Источниче мира и любви, даждь нам познати силу любви Твоея к падшему человечеству; Источниче мира и любви, умудри нас быти провозвестниками любви Твоей для ближних наших; Источниче мира и любви, украси нас плодами чувств благих; Боже, Источниче мира и любви, водрузи мир и любовь в сердцах наших. Кондак 9 Возлюбим друг друга, да единомыслием вопием Ти: Аллилуия! Икос 9 Вития многовещанные, яко рабы безгласные, не могут глаголати словес Твоих, Боже: «Аще заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, якоже и Аз заповеди Отца Моего соблюдох и пребываю в любви Его». Мы же воспеваем песнь любви Твоей: Источниче мира и любви, всем нам мир Твой подаждь щедре; Источниче мира и любви, не терпяй вражды, примири нас, да в радости Твоей и в мире пребудем; Источниче мира и любви, насытивый в пустыне люди пятью хлебами, насыти и нас вожделенным миром и любовью святою; Источниче мира и любви, претворивый воду в вино на браке в Кане Галилейстей, претвори в святую любовь ненависть, сущую в сердцах наших; Боже, Источниче мира и любви, водрузи мир и любовь в сердцах наших. Кондак 10 Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, Тебе вопиющих: Аллилуия! Икос 10 Царю сил, чистоты и целомудрия, Христе Иисусе, росою свыше погаси пламень страстей наших, да чистым сердцем и усты нескверны вопием Ти хвалебную песнь сию: Источниче мира и любви, рукою ангела хранителя нашего отстрани от нас духа гордыни и зависти; Источниче мира и любви, очисти в сердцах наших похоти злые и мысли лукавые; Источниче мира и любви, огради нас святыми ангелами Твоими и крепким ополчением их; Источниче мира и любви, отыми от нас сердце каменное и лукавое, в плоти нашей сущее, и даждь сердце новое – благое, горящее любовию к Тебе, и искренним нашим; Боже, Источниче мира и любви, водрузи мир и любовь в сердцах наших. Кондак 11 Приклони, Господи, ухо Твое и услыши нас, из глубины сердец наших взывающих к Тебе: Аллилуия! Икос 11 Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение, – воспели Тебе ангелы, Родшемуся в вертепе Вифлеемстем. Царю мира и любви, спаси души наша, да поем Ти сицевая: Источниче мира и любви, Человеколюбче Господи, из пламене источивый росу, источи росу любви из сердец наших; Источниче мира и любви, подаждь нам мир и тишину жития нашего; Источниче мира и любви, глаголавый учеником Своим: «Мир вам», – ниспосли и нам мир Твой спасительный, вожделенный; Источниче мира и любви, пошли нам вечно текущие струи любви Твоей в сердца наша; Боже, Источниче мира и любви, водрузи мир и любовь в сердцах наших. Кондак 12 Благослови люди Твоя, Боже, миром, к Тебе взывающих: Аллилуия! Икос 12 Первую и наибольшую давый нам заповедь, Боже, еже любити Тя, Бога и Творца нашего, от всея души и всею мыслию и крепостию нашею. И вторую, подобную ей: еже любити ближняго, яко самих себе. На сих двух заповедех зиждится весь Закон и Пророки. Внемлюще и сердцем великую благодать словес Твоих, зовем сицевая: Источниче мира и любви, сподобивый нас познати наибольшую заповедь о любви, дай же познать нам еже есть ненависть – наибольший и тягчайший грех; Источниче мира и любви, угаси пламень ненависти и пререкания нашего; Источниче мира и любви, омый проказу взаимной вражды и очисти сердца наша; Боже, Источниче мира и любви, водрузи мир и любовь в сердцах наших. Кондак 13 О, Всемогущий Боже! Промыслителю наш, Источниче мира и любви, жизни и благ подателю, приими от сердца всего моление сие, Тебе приносимое, услыши, Боже, молитву нашу и утоли раздоры, вражду, ненависть и зависть к искренним нашим в сердцах наших и подаждь нам мир, тишину, любовь, примирение, да в радости Тебе, нашему источнику мира воззовем: Аллилуия! Аллилуия! Аллилуия! (Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1) Икос 1 Ангелов Творче, Великий и Всемогущий Боже наш, Ты покоривый под нози Свои стихии вси, Ты одним словом Своим запретивый буре и повелевый быти тишине на озере Генисаретстем, таковому дивящеся Твоему всемогуществу, Тебе Владыце мира взываем: Источниче мира и любви, погаси ненависть и зависть в людех Твоих; Источниче мира и любви, ороси каплею благодати Святаго Духа Твоего оледеневшие лютые сердца наша; Источниче мира и любви, возрасти в сердцах людей Твоих добродетель кротости и смирения; Источниче мира и любви, искорени в нас многообразное лукавство и лицемерие; Боже, Источниче мира и любви, водрузи мир и любовь в сердцах наших. Кондак 1 Возбранный Воеводо и Создателю мира, услыши нас грешных, молящихся Тебе – Творцу и Промыслителю нашему, призри с высоты святаго жилища Твоего на иссохшие от ненависти сердца наша, и обнови их благодатию Пресвятаго Духа Твоего, да и мы Благодетелю и Владыце живота нашего зовем: Боже, Источниче мира и любви, водрузи мир и любовь в сердцах наших. МОЛИТВА Владыко неба и земли! Отче щедрот и милосердия, любви неизследимая пучино! Ты Своим Промыслом содержишь всю тварь, приклони Свое Милосердие к молению нашему, обнови сердца наша любовию Твоею и водрузи мир и радость и веселие в житии нашем. О, Боже правый! Ум наш просвети и исцели от помыслов лукавых и греховных, от всех беззаконий наших. Настави нас на путь истиннаго смирения, кротости и любви, да источаем мир, любовь и милосердие к ближним. Сохрани в добродетели, Боже, души наша. Мир мирови Твоему даруй, Господи, и умири жизнь нашу. Господи, помилуй нас и спаси души наши, яко благ и милосерд и человеколюбец. Аминь АКАФИСТ ГОСПОДУ БОГУ О МИРЕ И ВЗАИМНОЙ ЛЮБВИ СРЕДИ ЛЮДЕЙ
    1 комментарий
    88 классов
    САМЫЕ ГЛАВНЫЕ И ВАЖНЫЕ МОЛИТВЫ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Молитва ко Пресвятой Троице Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Молитва Господня Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Символ веры Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь. Богородице Дево Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Достойно есть Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Воскресная песнь по чтении Евангелия Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. Песнь Пресвятой Богородицы Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. Припев. Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его. Припев. Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. Припев. Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи. Припев. Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века. Припев. Молитва праведного Симеона Богоприимца Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля. Псалом 50, покаянный Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.
    6 комментариев
    54 класса
    7 комментариев
    109 классов
    На скамейке в парке сидел одинокий старичок. Рядом присели отдохнуть мама с маленькой дочкой. Старичок угостил девочку конфеткой. Та, умница, сразу сказала ему: "Спасибо!" Старичок поинтересовался: "Что за слово ты мне сказала?" Девочка подумала, что старичок не расслышал ее, и снова сказала: "Спасибо!" Но тот опять спросил: "А что означает это слово?" Девочка пожала плечами: "Меня так мама учила говорить и папа." —Очень хорошо, милая. Но понимаешь ли ты, что сказала? Тут мама пояснила: "Дочка поблагодарила Вас за конфетку. Так делают все воспитанные люди." — Да-да, конечно. Но слово это особенное. Это не просто благодарность. Раньше эти слова были молитвой, полностью она звучала так: «Спаси тебя Бог». Ты мне сделал добро, и я молю Господа, чтобы Он спас тебя для вечной жизни: «Спаси Бог». Потом люди стали забывать про Бога, и всего одна буква исчезла. Все привыкли говорить «спаси-бо». Что это «спаси», ясно, а что такое «бо»? Дедушка вздохнул: "Люди часто забывают про Бога. Живут, как им вздумается, а так и погибнуть недолго. Вот поэтому те, кто помнит о Творце, молятся друг за друга: «Спаси тебя Господи. Спаси тебя Бог». А когда человек говорит, сам не понимая что, это не молитва получается, а что-то другое. Ведь так? Дедушка склонил перед своими слушательницами голову: "Вы простите меня. Совсем я вас заговорил. Но мне бы очень хотелось, чтобы такая светлая душа, как ваша дочурка, помолилась обо мне." Старичок с трудом встал со скамейки, еще раз поклонился и, опираясь на тросточку, пошел по пустынной аллее. — Спаси Вас Бог, — сказала ему вслед девочка
    6 комментариев
    40 классов
    Мудрые мысли и советы Святых Отцов Пусти детей по воле – сам будешь в неволе. Кто детей своих не наказывает, тот сам будет наказан. Своим умом живи, а добрым советом не пренебрегай. И большой милостыней в рай не войдешь, если сам худо живешь. Лучше побывать в дому плача праведных, нежели в дому радости беззаконных. Лучше спать, чем проводить время в пустых беседах. Кто божится, на того нельзя положиться. Читать не размышляя – как есть не пережёвывая. Кайся, кайся, да опять за то же не принимайся. Не оставляй отца и матери во время их старости, и Бог тебя не оставит. Родительское благословение в воде не тонет, в огне не горит. Живы родители – почитай, померли – поминай. Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитывать по-христиански (Иоанн Златоуст). Родители не только за свои грехи наказаны будут, но и за детей своих, если их в благочестии не воспитывают. Нет трудней Богу молиться, родителей кормить, да долги платить. Слабость ближних надо покрывать молчанием. Правда груба, да Богу люба. Ищи кротости, чтобы не дойти до пропасти. Взаймы давай, да сам не занимай. Дал взаймы, назад не проси. Будем избегать во всём (в одежде, посуде, мебели, пище и проч.) излишества и не переступать пределы наших нужд, ибо мы должны будем отдать отчёт за всё Господу (Иоанн Златоуст). Избегай разговоров о людях. Не позволяйте себе быть любопытными в тех случаях, где речь идет о делах, вас не касающихся. Люби молчать более, нежели говорить. От молчания ум сосредоточивается, от многословия он впадает в рассеянность. Не открывай мыслей твоих перед всеми, чтоб это не послужило причиной претыкания, но только тем, которые могут спасти душу твою. Когда укоряют и ругают, то грехи снимают. Сближайся только с теми, которые боятся Бога и могут принести вам пользу и душевное утешение своей беседой. Если хочешь, чтобы Бог услышал молитву твою, то, прежде всего принеси молитву о врагах своих, и ради этого Бог услышит молитву твою. Будем остерегаться говорить о себе что-нибудь доброе, потому, что это делает нас и перед людьми ненавистными, и перед Богом мерзкими. Как дым изгоняет пчёл из улья, так обжорство изгоняет духовные дары и совершенство ума. Роскошь и пиры – обольщение сатаны. Тебе всё хочется, чтобы тебя никто не трогал, не беспокоил. Да при спокойной жизни как же можно приобрести смирение? Слава человеческая мало-помалу рождает гордость, безвестность же приводит к глубокому смирению. Что высоко у людей, то мерзость перед Богом. Знай, что какие бы великие дела вы ни делали и сколько бы много ни работали, но если всё это не проникнуто молитвой, то мало полезно. Нужно умудриться так, чтобы заниматься молитвой во время работы. Телесные болезни прилипчивы некоторые, а душевные – все. Учитесь состраданию. Если мы иногда и не ощущаем силы молитвы, но демоны ощущают её, слышат и трепещут. Лучше уж предвидеть и молчать, чем говорить, советовать и потом раскаиваться. В то же время…. Не удерживай слова, когда оно может помочь. Не говори пустого. Многословие ведет к злословию. Мудр тот, кто умеет молчать. Мудр тот, кто об Бога получает указание на то, когда он должен говорить. Если мы даем ответ за праздное слово, то будем осмотрительны и в том, чтобы не пришлось отвечать и за праздное молчание. Не удерживающий языка своего во время гнева никогда не удержит своих страстей. Забавы рассеивают ум. Избегай бесцельной общительности. Самопознание – лучшее из знаний. Грех, повторяемый множество раз, внедряется в душу, становится привычкой, страстью. Страсти искореняются только большим трудом. Повторность греха опасна. Выдержки из книги: Протоиерей Валентин Мордасов. Мудрые мысли и некоторые советы святых отцов и старцев наших дней.
    3 комментария
    33 класса
    МЫСЛЬ ДНЯ ЧЕТВЕРГ
    2 комментария
    63 класса
    Почему на вопрос о том, какие существуют заповеди, 80% крещеных людей отвечают не сговариваясь: «Не убий, не укради»? Почему называют именно шестую и восьмую заповеди Ветхого Завета? Не первую, не третью, не десятую?.. Я долго размышлял над этим и пришел к любопытному выводу: из всех заповедей человек выбирает те, для исполнения которых ему ничего не надо делать. «Я не убил, не украл – я отличный парень, и оставьте меня в покое!» А седьмую заповедь «Не прелюбодействуй» знаете, почему пропускают? Да очень «неудобная» в наше распутное время заповедь. Вот и обманывает себя человек, выбирая из закона Божиего только то, что ему удобно, и попирая сознательно или неосознанно то, что мешает ему жить по-своему. Юристы говорят, что незнание закона не освобождает от ответственности. Это верно и в отношении духовной жизни, и именно потому, что знание (или незнание) закона всецело зависит от нас, от нашего доброго или худого произволения. Священник Димитрий Шишкин         
    2 комментария
    39 классов
    10 ФАКТОВ ОБ ИОАННЕ КРЕСТИТЕЛЕ Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн 1. Ио­анн Пред­те­ча — са­мый чти­мый хри­сти­ан­ский свя­той по­сле Бо­го­ро­ди­цы. Сам Спа­си­тель так го­во­рил о про­ро­ке Ио­ан­не Кре­сти­те­ле: Из рож­ден­ных же­на­ми не вос­ста­вал (про­рок) боль­ший Ио­ан­на Кре­сти­те­ля (Мф.11:11). 2. Рож­де­ство Ио­ан­на Кре­сти­те­ля — уни­каль­ный празд­ник для пра­во­сла­вия. Есть лишь три празд­ни­ка, ко­г­да хри­сти­а­не вс­по­ми­на­ют не день смер­ти, а день рож­де­ния ли­ца, ко­то­рое про­слав­ля­ют: Рож­де­ство Хри­сто­во, Рож­де­ство Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и Рож­де­ство Ио­ан­на Пред­те­чи. Этот факт — еще од­но сви­де­тельство то­го, что про­рок Ио­анн Пред­те­ча осо­бо по­чи­та­ет­ся в Церк­ви. 3. Ио­ан­на на­зы­ва­ют Пред­те­чей и Кре­сти­те­лем. Пред­те­чей — по­то­му что он при­шел преж­де Хри­ста и про­по­ве­до­вал на­ро­ду Его при­ше­ствие. Кре­сти­те­лем — по­то­му что он кре­стил Спа­си­те­ля в Иор­да­не. 4. Мы на­хо­дим упо­ми­на­ния о про­ро­ке Ио­ан­не Пред­те­че у всех че­тырех еван­ге­ли­стов. А еще о нем в сво­их исто­ри­че­ских тру­дах пи­шет Ио­сиф Фла­вий. 5. Па­мять Ио­ан­на Кре­сти­те­ля Цер­ковь празд­ну­ет це­лых шесть раз в го­ду: 6 ок­тяб­ря – за­ча­тие, 7 июля – рож­де­ство, 11 сен­тяб­ря – усек­но­ве­ние гла­вы, 20 ян­ва­ря – Со­бор Ио­ан­на Кре­сти­те­ля в свя­зи с празд­ни­ком Кре­ще­ния, 9 мар­та – пер­вое и вто­рое об­ре­те­ние его гла­вы, 7 июня – тре­тье об­ре­те­ние его гла­вы, 25 ок­тяб­ря – празд­ник пе­ре­не­се­ния его дес­ни­цы (пра­вой ру­ки) с Мальты в Гат­чи­ну. 6. Ио­анн Пред­те­ча — род­ствен­ник Гос­по­да Ии­су­са Хри­ста по ма­те­рин­ской ли­нии. 7. В Еван­ге­лии от Мар­ка мы чи­та­ем о про­ро­ке Ио­ан­не Пред­те­че, что он до трид­ца­ти лет ас­ке­тич­но жил в пу­сты­не и но­сил одеж­ду из вер­блю­жье­го во­ло­са и по­яс ко­жа­ный на чре­с­лах сво­их, и ел ак­ри­ды и ди­кий мед. Ак­ри­ды — это съе­доб­ная са­ран­ча, ко­то­рая во­дит­ся в Па­ле­сти­не и Ара­вии. Са­ран­ча, со­глас­но за­ко­ну Мо­и­се­е­ву, счи­та­лась чи­стым на­се­ко­мым и при­над­ле­жа­ла к раз­ря­ду пре­смы­ка­ю­щих­ся крыла­тых, хо­дя­щих на че­тырех но­гах (Лев.11:21). Хо­тя су­ще­ству­ет и дру­гая вер­сия зна­че­ния сло­ва «ак­ри­ды»: рас­ти­тель­ная пи­ща, струч­ки, ко­то­рые мож­но бы­ло пе­ре­ти­рать и печь из них ле­пеш­ки. 8. Ио­анн был по­след­ним про­ро­ком сре­ди мно­же­ства пра­вед­ни­ков, пред­ска­зы­вав­ших при­ше­ствие Мес­сии, ко­то­рый осво­бо­дит на­род Из­ра­и­ля. 9. Лейт­мо­ти­вом про­по­ве­ди Ио­ан­на Пред­те­чи бы­ло по­ка­я­ние. По­сле дол­гих лет ас­ке­ти­че­ской жиз­ни в пу­сты­не про­рок при­шел на ре­ку Иор­дан, в ко­то­рой иу­деи тра­ди­ци­он­но со­вер­ша­ли ре­ли­ги­оз­ные омо­ве­ния. Здесь он стал го­во­рить на­ро­ду о по­ка­я­нии и кре­ще­нии во остав­ле­ние гре­хов и кре­стить лю­дей в во­дах. Это не бы­ло Та­ин­ством Кре­ще­ния, ка­ким мы его зна­ем сей­час, но бы­ло его про­об­ра­зом. 10. Ио­анн Кре­сти­тель был же­сто­ко каз­нен — ему от­ру­би­ли го­ло­ву. Про­изо­шло это так. Царь Ирод Ан­ти­па, сын ца­ря Иро­да Ве­ли­ко­го (ко­то­рый по­сле Рож­де­ства Хри­сто­ва при­ка­зал убить всех виф­ле­ем­ских мла­ден­цев) за­клю­чил про­ро­ка в тем­ни­цу за то, что он об­ли­чал того в пре­ступ­ном бра­ке с Иро­ди­а­дой. На пи­ру в честь дня рож­де­ния дочь Иро­ди­а­ды Са­ло­мея тан­це­ва­ла для Иро­да, и в на­гра­ду за та­нец мать под­го­во­ри­ла ее по­про­сить у ца­ря смер­ти про­ро­ка. Ио­ан­ну Кре­сти­те­лю от­ру­би­ли го­ло­ву, и Са­ло­мея при­нес­ла ее на блю­де Иро­ди­а­де. В па­мять об этом уста­нов­лен цер­ков­ный празд­ник — Усек­но­ве­ние гла­вы Ио­ан­на Пред­те­чи. Московская духовная академия
    1 комментарий
    5 классов
МИР ДОМУ ВАШЕМУ, РОДНЫЕ! ДАЙ БОГ ВСЕМ БЛАГОСЛОВЕННОГО ДНЯ. РАДОСТИ СЕРДЕЧНОЙ. ДОБРОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ДУХА. ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ. БОГОУГОДНЫХ ПОМЫСЛОВ И ДУШЕПОЛЕЗНОГО ОБЩЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ЗЕМНОЙ ПОКЛОН ВСЕМ ДОБРЫМ ЛЮДЯМ, ПРИНИМАЮЩИМ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ГРУППЫ. А ТАК ЖЕ МОДЕРАТОРАМ, ПЛОДОТВОРНО ТРУДЯЩИМСЯ НА НИВЕ СЛУЖЕНИЯ ГОСПОДУ - ВО СЛАВУ БОЖИЮ! ПУСТЬ ВОЗДАСТ ВАМ ГОСПОДЬ СТОРИЦЕЙ, ЗА ВАШЕ СЛУЖЕНИЕ! ЖЕЛАЕМ МИЛОСТИ БОЖЬЕЙ ВАМ И ВАШИМ БЛИЗКИМ. БЛАГОДАРИТЕ И ВОЗДАВАЙТЕ ХВАЛУ ГОСПОДУ НАШЕМУ ЗА ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ И ДОЛГОТЕРПЕНИЕ К НАМ, ГРЕШНЫМ. АНГЕЛА ХРАНИТЕЛЯ. С любовью ☨ Слава Богу за всё ☨
СТРАШНЫЙ СУД И ЧТО МЫ О НЕМ ЗНАЕМ
Протоиерей Олег Стеняев
События, предваряющие Страшный Суд
Блаженный Августин говорит, что «время, которое лежит между смертью человека и конечным воскресением, держит души в тайных вместилищах, в соответствии с тем, чего каждая душа достойна: покоя или страдания»[1]. Следовательно, последующие за всеобщим воскресением события, равно как и само воскресение, для одних усиливают блаженство и наслаждение, для других ‒ муку и страдание.
Свой «ад» или «рай» мы созидаем своими благими или нечестивыми деяниями
При этом мы не должны забывать, что свой «ад» или «рай» мы созидаем уже в нашей земной жизни своими благими или нечестивыми деяниями, спасаясь веро
«Спешите делать добро».
Вопрос:
Есть выражение: «Спешите делать добро». Делать добро призывает нас и Библия. Но почему надо именно спешить?
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Слова «Спешите делать добро» принадлежат старшему врачу московских тюремных больниц Фридриху Иосифу (Федору Петровичу) Гаазу (1780–1853). Взяты они из его книги «Appel aux femmes» («Призыв к женщинам»), написанной по-французски и вышедшей уже после его смерти. Сам доктор Гааз неутомимо следовал этому принципу до конца жизни. «Предавшись заботе об участи арестантов с неиссякающей любовью и неустанной энергией, Гааз оставил постепенно свою врачебную практику, роздал свои средства и, совершенно забывая себя, отдал все
Добро
Азбука веры
Добро́ –
1) одно из имён Бога, указывающее на Него как на Всеблагого и как на Источник всяческих благ;
2) то, что соответствует Божьему благоволению;
3) исполнение человеком Божественной воли, ведущей его к духовному совершенству.
Добро есть акт свободной человеческой воли, следующей за всесвятой волей Бога. Бог обладает совершенной святостью, Он совершенно чист от всякого греха, непричастен никакому злу, любит одно только добро. Он, Источник добра, Сам является наивысшим Добром для Своих созданий, ибо желает видеть их подобными Себе и вечно соединенными с Собой. Он имеет благо Своей Сущностью и любое благо, какое только можно себе мысленно представить, содержится в Н
О СОВЕРШЕНИИ ДОБРЫХ ДЕЛ ВТАЙНЕ И О МИЛОСТЫНЕ
Архимандрит Клеопа (Илие)
А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
чтобы явиться постящимся не пред людьми (Мф. 6: 17–18).
Возлюбленные верующие! Господь и Спаситель наш Иисус Христос сошел с неба, чтобы оказать послушание Отцу Своему и послужить спасению рода человеческого, вырвав его из рабства диавола и смерти. Во всем Евангелии Он не перестает учить людей, как исполнять волю Божию и творить добрые дела ради Его славы и ради спасения своей души. В сегодняшнем Евангелии Господь, помимо других поучений, показывает нам, как поститься и где собирать сокровище для наших душ. Он говорит о посте, что тот должен совершаться во с
Суть дела не в поступках, словах, действиях, а в том, чем наполнено твое сердце. Добрый поступок не тот, который по видимости добр, а который исходит от полноты милующего сердца; так же и злые слова и дела суть брызги из наполненного злой силой сердца. Священник Александр Ельчанинов
Показать ещё