Сегодня я хочу с вами поговорить о наболевшем.
Что же могло встревожить, меня, после всех встряхов и передряг, которые случились с нами в последнее время. Вы, дорогие мои, не поверите. Но это опять то страшное слово «ОПТИМИЗАЦИЯ». Подошел срок с которого начинается реорганизация школ города, и после которых, вы уже не увидите привычных названий школы № 2 (её просто закроют) и № 4 (становится филиалом школы № 1). Часто задаю себе вопрос, для чего все это происходит. И как в той старой поговорке, что искать черную кошку в темной комнате не имеет смысла так, примерно, и здесь. Не вижу я смысла в этой процедуре, и скорее вижу больше вреда, чем пользы от такой деятельности.
И так во первых. Своим скудным умом прихожу к первому выводу. Сокращение директорского корпуса, а следовательно управлять 2 – 3 людьми гораздо легче, чем 5 – 8 (цифры просто беру с потолка, чтоб было более понятно).
Во вторых. Обратите внимание, с чего они (сторонники оптимизации) начинают защищать свою позицию. Они, как всегда, начинают нам говорить не о содержании образования, я уже даже слово боюсь произнести, они не говорят нам о воспитании, не о тонких гуманитарных, психологических процессах. Нет, боже упаси, они говорят про что? Только про деньги! Сегодня очень часто можно слышать, что маленькая школа ( хотя свою школу № 4 я никогда не считал маленькой), это бездонная бочка в которую вливаются и вливаются деньги, а отдачи нет.
А теперь, давайте посмотрим в каком образовательном учреждении к детям идет более тонкий, более личностный подход. Что такое современная школа в нашем городе – это два монстра ≈ 700-900 человек учащихся, которых всех нужно обучить, воспитать, присмотреть за ними, ну и самое главное дать образование. Нам часто говорят, что с оптимизацией повысится уровень заработной платы учителей, но получается так, «до оптимизации нам кушать было не на что, а с оптимизацией нам кушать просто некогда». Слова взяты мной из выступлений московских учителей, где весь этот процесс уже можно скзать прошел. И ведущие педагоги столицы откровенно говорят о полном развале образования. Исходя из собственного опыта, я просто не представляю, как можно работать на две ставки и при этом давать качественное образование, да еще выполнять обязанности классного руководителя. ( вот вам первая причина так называемого репетиторства). Учитель не может выдать весь материал, а дети не могут его усвоить.
Пусть простят меня те, кто со мной не согласен, но это бред сивой кобылы, качественно подготовится к 6 -7- 8 урокам ежедневно, уважаемые коллеги НЕРЕАЛЬНО. Я работаю в школе 28 лет и скажу вам откровенно, идти на урок и, хотя бы, не посмотреть что ты завтра понесешь детям – это полный абсурд. Надеятся на опыт бессмысленно. Каждый год приходят новые дети,с новыми характерами, с новыми запросами, и урок прошлого года у вас (конечно если вы себя уважаете) сегодня не прокатит.
Оптимизация в добавок ко всему полностью расстраивает систему управления образованием. Как директор школы, завуч, зам директора по воспитательной работе может контролировать несколько или хотя бы даже один филиал? Они физически этого сделать не смогут, а следовательно филиал останется на правах пасынка. Он будет предоставлен сам себе. Вот и все. И 200 -300 человек останутся на плечах классных руководителей, которые к тому же еще ведут подчас 1,5 или 2-ю нагрузку. А теперь делаем вывод, что мы получаем на выходе из школы. Даже не буду писать, что, попытайтесь решить этот ребус сами. Тем более что он не так и сложен.
И на последок, конкретно, что касается моей школы № 4. В ней более 300 учащихся (превращается в филиал, дети остаются фактически без надзора да и здание тоже) школа № 1 филиалом которой хотят сделать школу № 4 (в школе (по слухам) уже почти 700 человек – проектная вместительность 675 человек. При таком раскладе дел, родители обеспокоенные образованием своих детей поведут их из 4 школы в 1, школе грозит вторая смена. И что от чего пытались уйти к тому и возвращаемся.
В образовании, уважаемые государевы люди, деньги решают не все. И если вы поставили или, или, то выбрав деньги вы теряете качество образования + воспитание, а следовательно и поколение. Доказывать даже не нужно, за 2018-2019 год школа № 4 выиграла второй раз краевой приз «Ступени». Школа работает и работает довольно успешно с очень трудным контингентом учащихся. На кого они будут брошены. Вывод напрашивается сам собой – на улицу, в лучшем случае на родителей. Прежде чем поставить точку во всем надо определится. Деньги или дети.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев