Для анализа конкурентов в парсерах есть специальные функции. К примеру, поиск страниц по ключевым словам, похожие сообщества, фильтр по числу участников, типу групп, активности и т. д.
На что смотреть
Итак, вы составили список конкурентов, которых хотите изучить получше. На их страницах в соцсети в первую очередь проанализируйте:
Форматы контента
Почитайте, о чем и как пишут другие компании. Как часто и каким языком рассказывают о продуктах, какие проводят конкурсы, какие используют
мемы.
Почему это важноМожно почерпнуть идеи для постов, оценить эффективность контент-стратегии, при необходимости скорректировать свою. Мы рекомендуем пропорцию 1/4 – на 1 продающий пост приходится 4 информационных и развлекательных. Однако в вашей тематике оптимальное соотношение может быть другим.
ПоказателиТипы публикаций, соотношение продающих, информационных и развлекательных постов.
Воронка продаж
Изучая посты о товарах и услугах, обратите внимание на то, как конкурент подводит пользователя к покупке. С чего начинает знакомство с брендом, как показывает плюсы продукта, как закрывает возражения, как продает.
Почему это важноПозволяет сравнить длительность уровней воронки продаж и подход к ним. Если замечаете, что теряете клиентов на каком-либо шаге, посмотрите, как с ним справляются конкуренты.
ПоказателиСоотношение постов для «холодной», «теплой» и «горячей» аудитории.
График публикаций
Отследите, в какие дни и какое время выходят посты у других игроков.
Почему это важноХотя в большинстве соцсетей «умные» ленты, которые показывают весь интересный контент, время публикации по-прежнему играет роль. Посмотрите, когда конкуренты чаще всего публикуют записи и какие из них получают больше реакций.
ПоказателиЧисло постов в день, дни публикаций, время публикации.
Вовлеченность
Постам с наибольшим числом реакций уделяйте особое внимание. Проанализируйте причины эффективности: формат записи, тематику, время публикации, тип контента и т. п.
Почему это важноЧтобы найти идеи для вовлекающих постов и отказаться от форматов, которые не получают хорошего отклика.
ПоказателиЧисло лайков, число комментариев, число репостов, коэффициент вовлеченности (отношение общего числа реакций к числу подписчиков или общему охвату поста).
Таргетированная реклама
В парсерах соцсетей можно посмотреть данные по рекламе конкурентов. Сколько постов они продвигают, как составляют заголовки и тексты, что изображено на картинках и видео и т. д.
Почему это важноАнализируя рекламу соперников, можно обнаружить недочеты в собственной. Например, понять, что не охватили какую-либо категорию клиентов, выбрали неудачный призыв к действию или уделяете мало внимания «холодной» аудитории. Время работы промопоста – критерий его качества. Эффективные публикации подолгу не отключают.
ПоказателиЧисло рекламных постов, срок работы кампаний.
Обработка заявок
Чтобы проверить этот процесс, понадобится оставить тестовую заявку или воспользоваться услугой «тайного покупателя». Самый простой способ оценить работу отдела продаж – посмотреть среднее время ответа на сообщения. Многие соцсети указывают его на странице компании.
Почему это важноПомогает найти способы улучшения продаж, перенять полезные приемы для общения с клиентами. Если у соперников процесс поставлен слабее, можете позиционировать свой как конкурентное преимущество.
ПоказателиСреднее время ответа.
Полезные сервисы
Большая подборка инструментов профессионального SMM-специалиста лежит
здесь. Ниже – только самые необходимые для анализа конкурентов.
Serpstat
Про него мы уже упоминали – это сервис мониторинга трафика. Здесь вы найдете своих конкурентов в поисковиках, узнаете, по каким ключевым словам их ищут, какие страницы лучше привлекают клиентов – и какую поисковую рекламу показывают другие бренды.
Popsters
Аналитика соцсетей: позволяет полностью оценить страницу конкурирующего бизнеса. Изучайте график публикаций и реакций пользователей, смотрите рассчитываемый коэффициент вовлеченности и множество других полезных показателей.
Publer
Сервис для поиска и анализа рекламы в соцсетях. Работает с ВКонтакте, Facebook, Instagram, TikTok и myTarget. Таким образом, кампании из «родного» кабинета Одноклассников не отобразятся – но возможностей все равно много.
Итог
Работать на конкурентном рынке, не зная действий других игроков, рискованно. Анализируйте их активность в социальных сетях, чтобы найти собственные уникальные преимущества и избежать проблем с продвижением.
#Общие_вопросы #Интернет_маркетинг #Контент_маркетинг #Продвижение_бренда #SMM
Комментарии 9