"Он вырос в семье, где музыка была неотъемлемой частью жизни: отец работал в Мюнхенском придворном оркестре и был блестящим валторнистом. Мать также хорошо разбиралась в искусстве и стала первым музыкальным наставником Рихарда Штрауса. Уже в 6 лет он попытался написать свою первую увертюру для оркестра. Домашнее образование, изучение искусства и философии в Мюнхенском университете во многом определяют интересы будущего композитора. Его наставники отмечают кипящий творческий темперамент юноши.
    4 комментария
    19 классов
    "Адажио Кантабиле" Людвига Ван Бетховена из знаменитой Сонаты №8 ("Патетическая") в гитарном переложении Алексей Ладыгин - гитара
    1 комментарий
    31 класс
    Михаил Глинка. Гении и злодеи
    3 комментария
    21 класс
    Арам Хачатурян: «Я сочетаю разные музыкальные языки» Арам Хачатурян начал учиться музыке поздно — лишь в 19 лет. До этого он импровизировал, подбирая на слух разные мелодии. Однако уже к 30 годам композитор стал известен всему Советскому Союзу, а чуть позже — и всему миру. В 2014 году рукописи Арама Хачатуряна внесены ЮНЕСКО в Международный реестр всемирного документального наследия «Память мира». «Старый Тифлис — звучащий город» Арам Хачатурян родился в 1903 году в пригороде Тифлиса в армянской семье. Первыми впечатлениями его детства стали народные песни, которые исполняли родители. С раннего детства Арам Хачатурян пытался воспроизводить те мотивы, что слышал дома и на улицах. «Старый Тифлис — звучащий город, — писал Хачатурян впоследствии, — музыкальный город. …Вот из открытого окна слышится характерное звучание хоровой грузинской песни, рядом кто-то перебирает струны азербайджанского тара, пройдешь дальше — наткнешься на уличного шарманщика, наигрывающего модный в ту пору вальс». Арам Хачатурян участвовал в школьной самодеятельности, но музыке не учился: родители не поддерживали увлечения сына. В семье считалось, что профессиональные музыканты и актеры — это люди без серьезного образования. Поддавшись желанию отца видеть в нем инженера или врача, Хачатурян поехал в Москву — поступать на биологическое отделение физико-математического факультета Московского государственного университета. Но вскоре он поступил в Музыкальное училище имени Гнесиных. Не имея специальной подготовки, он исполнил на вступительном экзамене романс «Разбей бокал» и сыграл несколько фортепианных пьес. Его приняли, несмотря на большой конкурс. «…Я легко справился со всеми испытаниями слуха, чувства ритма и музыкальной памяти, несмотря на то, что все эти задания мне приходилось выполнять впервые в жизни», — вспоминал Хачатурян. Начались нелегкие годы учебы. Хачатуряну приходилось восполнять пробелы в теоретических знаниях, параллельно осваивая виолончель и фортепиано, учиться в университете (который он бросил не сразу) и зарабатывать на жизнь. Сначала он трудился грузчиком в винном магазине, а позже — репетитором и участником церковного хора. Будущий композитор старался находить время, чтобы следить за культурной жизнью столицы: посещал симфонические концерты, спектакли и поэтические вечера. «Одно непокорное и шумливое дитя» Уже в первых сочинениях Арама Хачатуряна прослеживались народные мотивы. Он писал, что его музыкальные вкусы с возрастом менялись, но та музыка, которую он впитал в раннем детстве, всегда была «естественной почвой» его творчества. «Нельзя просто находиться как бы на иждивении народной музыки — «фотографировать» ее, — писал Хачатурян. — Это равносильно топтанию на месте. Нельзя «молиться» на фольклор и бояться его трогать: народные мелодии должны возбуждать фантазию композитора, служить поводом для создания оригинальных произведений». После окончания музыкального училища Хачатурян поступил в Московскую консерваторию. Там он сначала учился под руководством Михаила Гнесина, а затем стал учеником советского композитора Николая Мясковского. Еще учась в консерватории, Хачатурян начал писать симфонические и камерные произведения. Первой опубликованной композицией стал «Танец для скрипки и фортепиано». В 1932 году появилась «Токката для фортепиано». «Токката для фортепиано» «Прошло много лет со дня возникновения этой динамичной блестящей пьесы, но исполнение ее и поныне вызывает энтузиазм публики. Нет профессионала, который не знал бы ее наизусть, не относился бы к ней с чувством горячей симпатии».
    3 комментария
    35 классов
    Ну, и как же в такой день без этой жемчужной арии?) Ленского Лемешев пел всю жизнь. С ним пришел на сцену, с ним и ушел со сцены, исполнив эту роль более 500 раз... "Евгений Онегин" - самая русская опера и самая пушкинская. С первых звуков - с увертюры. Слышен в ней такой легкий вздох и печаль... Именно исполнение Лемешева приближает нас к Пушкину, дополняя образ поэта. Чайковский скрыл добрую иронию поэта над героем, добавив ранимость и поэтичность Ленского. В свое время лучшим Ленским считался Л. Собинов, с которого брал пример и даже подражал молодой Лемешев. Жаль, что пластинки того времени не передают всех красок образа Ленского-Собинова. И каждый раз, слушая записи пластинок, испытываешь досадное чувство: почему же не засняли оперу? Почему золотой век Большого театра остался, в общем-то за кадром кинообъективов? Фильмы-оперы можно перечесть по пальцам. Одной руки! Остается только пожалеть и попенять тогдашним работникам культуры, что не сохранили, не запечатлели, безвозвратно потеряли столько жемчужин оперной сцены. Только и осталось... Но зато какая жемчужина! https://youtu.be/p_M_l71VntQ?si=sNrbj_5Eb5q2JJPj
    5 комментариев
    67 классов
    Арам Хачатурян. Вальс из музыки к драме Михаила Лермонтова "Маскарад". Дирижирует автор (1962)
    3 комментария
    38 классов
    Адажио Рэмо Джазотто
    7 комментариев
    55 классов
    Великая и легендарная классика испанского композитора и пианиста Хоакина Родриго с чарующими пейзажами Испании Алексей Ладыгин - гитара
    2 комментария
    17 классов
    ❗ Если вас интересует какой-то конкретный исполнитель или произведение, заходите в раздел "Темы" и в поисковой строке ( со значком лупы 🔍 ) наберите нужное название или имя исполнителя. Возможно, интересующий вас материал уже есть в архиве группы.
    4 комментария
    4 класса
    "Тихон Николаевич Хренников — советский композитор, музыкант, педагог, лауреат множества государственных наград. Творчество мэтра среди ценителей искусства принято называть музыкальным портретом XX столетия. Его произведения и спустя десятилетия после написания любимы слушателями за радость и приятные эмоции. Мастер всю жизнь оставался верен выбранному пути и не изменял идеалам в творчестве. Тихон Николаевич родом из города Ельца Орловской губернии (сейчас малая родина композитора относится к Липецкой области), где появился на свет 10 июня 1913 года. Он стал десятым ребенком в семье Николая Николаевича, купеческого приказчика, и домохозяйки Варвары Васильевны. Все сбережения супруги вкладывали в своих детей, в частности в их образование. Музыке уделялось особое внимание, все члены семьи музицировали. Тихон, в свою очередь, умело владел гитарой, пел в школьном хоре, а в девять лет выучился играть на рояле. В 13 лет Хренников сочинил первый этюд, а затем перешел на пьесы, вальсы и марши. Позднее он удостоился консультации Владимира Агаркова. Маэстро порекомендовал мальчику окончить школу на малой родине и уже после этого приступать к изучению музыки в Москве.
    2 комментария
    25 классов
  • Класс
Показать ещё