РАДУ ЛУПУ является одним из пяти-шести ведущих пианистов мира, и не только в своём поколении (лондонский журнал «Music and musicians» включил пианиста в пятёрку лучших пианистов). С самого начала карьеры Раду Лупу задал себе очень высокую планку — уже в 60-х мало кто мог сравниться с успехами пианиста. В годы, когда сверстники Лупу только начинали свой путь к большой сцене, юноша стал победителем трёх крупнейших фортепианных конкурсов — имени Вэна Клайберна в Форт Уорте, Джордже Энеску в Бухаресте и международного конкурса пианистов в Лидсе. По мнению многих, эта победоносная серия стала результатом блестящей академической базы пианиста. С 14 лет Раду Лупу учился в Бухарестской консерватории, а затем учился в Москве, где среди его педагогов были Генрих и Станислав Нейгаузы.Так что конкурсные успехи были вполне закономерны и не вызывали удивления у тех, кто был знаком с возможностями Лупу. К числу достоинств Лупу относится полное безразличие к внешним эффектам. Сосредоточенность музицирования, тонкая продуманность нюансировки, сочетание экспрессивной мощи высказывания и созерцательности, способности "размышлять за роялем" принесли ему репутацию "пианиста с самыми чувствительными пальцами" в своем поколении. "Переменчивый и непредсказуемый, он вкладывает в свою игру минимум движений и максимум сосредоточенной жизненной энергии. Его пианизм столь уверен (и стоит на такой превосходной основе русской школы), что его почти не замечаешь. " Р.Шуман Концерт для ф-но с оркестром Op.54 Фортепианный концерт a-mol -самый значительный в этом жанре в немецкой музыке середины XIX века. Шуман задумал его «как нечто среднее между симфонией, фантазией и концертом» Исполняют : Раду Лупу (ф-но) и Берлинский симфонический оркестр . Дирижер Риккардо Чайли https://youtu.be/6bA2ZoS1lFg?si=cJPNFRBJ5Snww98M
    2 комментария
    33 класса
    " Вселенная представляется мне большой симфонией. Люди - как ноты." М.Чюрленис Квартет До Минор - 00:03 Органные Произведения - 21:45 B1 Прелюдия Фа Мажор B2 Прелюдия Соль Минор B3 Прелюдия Ля Бемоль Мажор B4 Канон Ля Бемоль Мажор B5 Канон Ре Минор B6 Фуга До Минор B7 Фуга Соль Минор B8 Фуга До Диез Минор B9 Фуга-хорал Ля Минор B10 Фуга Фа Диез Минор
    3 комментария
    26 классов
    «Пионер — всем ребятам пример!» 19 мая - День пионерии. В 1922 году, состоялся Съезд комсомола, где было принято решение о формировании первых пионерских организаций, а саму дату – 19 мая – объявили Днём пионерии. Во Всесоюзную пионерскую организацию имени Ленина вступали школьники от 9 до 14 лет. Каждый участник движения давал пионерскую клятву на традиционной торжественной линейке, а старший товарищ повязывал ему на шею галстук ярко-красного цвета и прикреплял на грудь значок пионера. Ребята участвовали в субботниках, сборах макулатуры, металлолома, играх, спортивных соревнованиях, как например, «Зарница», которая проводится во многих школах и по сей день, патрулировали территории лесных хозяйств и водоёмов, ухаживали за животными, пополняли библиотеки и многое другое. В годы Великой Отечественной войны пионеры наравне со взрослыми боролись с фашистами и совершали подвиги, ставшие примером необычайного мужества Помните пионеров-героев? Марат Казей, Володя Дубинин, Зина Портнова, Лёня Голиков и Валя Котик...... Власть менялась, прошла «перестройка»....Уже не существует страны, в которой зародился праздник, и появилось новое название — День детских общественных объединений. Но мы , пионеры Советского Союза, помним этот день 19 мая - День пионерии. «Будь готов! Всегда готов!». Вот такие песни мы пелм : 00:00 - Вместе весело шагать (1978) 02:16 - Крылатые качели (1980) 05:29 - Пусть всегда будет солнце (1977) 08:39 - Когда мои друзья со мной (1977) 11:43 - Голубой вагон (с Ириной Понаровской) (1981) 13:49 - Песенка крокодила Гены (1972) 16:44 - Смешной человечек (1990) 19:06 - Орлята учатся летать (1979) 21:45 - Дважды два – четыре (с Эдуардом Хилем) (1981) 24:41 - Трус не играет в хоккей (1971) 26:18 - Песня Красной Шапочки (1978) 28:40 - Песня о барабанщике (1974) 31:42 - Песенка о смешном человечке (Точка, точка, запятая) (1986) 33:58 - Лесной олень (1973) 36:49 - Детство - это ты и я (1982) 42:22 - Спят усталые игрушки (с Валентиной Толкуновой) (1984) 44:21 - Камушки (с Людмилой Сенчиной) (1978) 47:26 - Как прекрасен этот мир (1986) 🔥 51:07 - Взвейтесь кострами. - Гимн пионеров (1971) 52:21 - Звездопад (1983) 55:01 - Прекрасное далёко (1990) 58:21 - Орленок (1983) 1:02:02 - Веселый ветер (1975) 1:04:50 - Веселое звено (1983) 1:06:33 - Просто девочки, просто мальчики (1974) 1:08:34 - Эх, хорошо в стране советской жить! (1975) 1:11:00 - Салют (1985) 1:12:11 - Сигнальщики-горнисты (1988) 1:15:39 - Детская песенка (1991) 1:17:45 - Летите, голуби (1976) 1:20:13 - Погоня (1982) 1:22:58 - Скворцы прилетели (1976) 1:25:47 - Футбольная песенка (1982) 1:28:05 - Не дразните собак (1981) 1:30:14 - Прощайте, голуби (1990) 1:32:26 - Под звездами балканскими (1980) 1:34:15 - Ленин и весна (1988) 1:36:16 - Ave Maria (1990) Исполняет легендарный Детский хор п/у Виктора Попова Хор был создан Виктором Сергеевичем Поповым в 1970 году. Долгие годы выдающийся музыкальный педагог оставался его художественным руководителем, а сегодня хор носит имя Виктора Попова. БДХ приобрел репутацию одного из лучших детских музыкальных коллективов на планете, которую сохраняет и по сей день. Его репертуар насчитывает несколько сотен произведений . Попасть в него было невероятно почетно. Хор выступал на лучших площадках страны и мира., побывал на гастролях более чем в 20 странах. Неоднократно участвовал и побеждал в крупнейших международных конкурсах: в Италии, Германии, Бельгии, Нидерландах, Венгрии, Польше и др. Сегодня в хоре участвует более 200 детей разных возрастов. И он с честью несет имя своего создателя.
    3 комментария
    34 класса
    Кристиан Циммерман - Выдающийся польский пианист. Мировая слава пришла к нему в 1975 году, когда в возрасте 19-ти лет он стал самым молодым в истории победителем престижнейшего международного конкурса пианистов имени Шопена. С тех пор музыкант упрочил свою репутацию выдающегося шопениста и одного из крупнейших художников клавиатуры наших дней. Ф.Шопен Баллада №1
    3 комментария
    56 классов
    "Из века в век, из поколения в поколение переходит наша любовь к Чайковскому, к его прекрасной музыке, и в этом ее бессмертие. Д. Шостакович «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору». В этих словах Петра Ильича Чайковского точно определена задача его искусства, которую он видел в служении музыке и людям, в том, чтобы «правдиво, искренне и просто» говорить с ними о самом главном, серьезном и волнующем их. Разрешение такой задачи было возможно при освоении богатейшего опыта русской и мировой музыкальной культуры, при овладении высшим профессиональным композиторским мастерством. Постоянное напряжение творческих сил, повседневный и вдохновенный труд над созданием многочисленных музыкальных произведений составили содержание и смысл всей жизни великого художника.
    6 комментариев
    49 классов
    "Одной левой" Устойчивое выражение "одной левой", как известно, означает "легко, не прикладывая особых усилий, небрежно". Но для пианистов это словосочетание имеет совершенно противоположный смысл. К тому же не метафорический, в вполне конкретный. Традиционно левая рука в фортепианной игре выполняла вспомогательную роль - создавала для правой выгодный фон, гармоническую опору и ритмическую поддержку, примерно как танцовщик для балерины в классическом балете. Поэтому (а также по чисто физиологическим причинам) "исполнительская квалификация" левой руки всегда на порядок ниже правой. Но уровень фортепианного искусства постоянно растёт, и вместе с ним растёт проблема этого дисбаланса. Как сыграть Шопена, Листа, Брамса или Рахманинова без отточенной техники левой руки? Поэтому пианисты отдельно тренируют её в специальных этюдах и пьесах, где левая трудится изо всех сил, пока правая отдыхает (или проходит период реабилитации после профзаболевания). Такие этюды писали многие композиторы: Мошковский, Сен-Санс, Годовский, Скрябин, Феликс Блюменфельд. И некоторые из них достойны концертной эстрады. Вот, например, известная Прелюдия для левой руки ор.9 №1 юного Скрябина с искусной имитацией "двухручного" звучания. Она была написана в ту пору, когда он восстанавливал свою переигранную правую руку (1894 г.) и очень переживал по поводу перспектив своей пианистической карьеры. (О. Леоненкова) Исп. Юджа Ванг https://youtu.be/R6Ty22blCiA?si=-p353QnihXxxALZv
    2 комментария
    38 классов
    "Три мазурки" Op.64 -- одно из нескольких поздних сочинений С. Бортеквича, написанных во время Второй Мировой войны, но практически не известных, так как они были опубликованны буквально несколько лет назад. Несколько очень светлых романтических миниатюр, через которые Борткевич находил отдушину в мрачные военные годы (он жил в это время в Вене, едва сводя концы с концами). https://youtu.be/P0PIgjKGtj0?si=QV3DJBw_Ww_AwH22
    12 комментариев
    24 класса
    Продолжение темы "левой руки". Даже если речь идёт об академической музыке, публика в концертном зале всегда рада, если в выступлении артиста есть элемент шоу. Не часто нам приходится, сидя в тёмном концертном зале, сопереживать великому пианисту, который, вооружившись очками, настольной лампой и нотами, вдумчиво преодолевает на сцене "божественные длинноты" шубертовских сонат (речь о позднем Святославе Рихтере). Обычно исполнитель всё же старается разбавить высокий академизм какими-нибудь блестящими виртуозными эффектами и развлечь аудиторию чем-нибудь удивительным. Для этого Ференц Лист играл головоломные (точнее, пальцеломные) попурри из мелодий модных опер, а Рахманинов перекладывал для фортепиано "Полёт шмеля" Римского-Корсакова. Но некоторые виртуозы поступали совсем уж экстремально: они удивляли публику игрой одной левой, причём, исполняли то, что не всякий пианист сыграет двумя руками, и специально писали музыку для таких кунштюков. На этой выразительной картинке-шарже изображён современник Листа, звезда концертной эстрады французский пианист Адольфо Фумагалли, исполнявший виртуозные пьесы для левой руки собственного сочинения. Как видите, он играет "одной левой" в прямом и переносном смысле, в правой руке у него сигара. Можно догадаться даже, что именно он играет. Судя по тому, что его левая рука волшебным образом растроИлась, а между пальцами с длинными ногтями пляшут черти, это его Большая концертная фантазия на темы из оперы Мейербера "Роберт-дьявол" для левой руки.
    2 комментария
    26 классов
    Балет на музыку П.Чайковского "Пиковая дама" . Герман - Н.Цискаридзе Графиня - Илзе Лиепа Лиза - Светлана Лунькина Хореограф Ролан Пети. История «Пиковой дамы» у Ролана Пети очень долгая. В 70-х годах он поставил спектакль на эту тему для Михаила Барышникова, музыку он взял Петра Ильича Чайковского к опере. Спектакль был двухактным. Ролан Пети все время говорил, что Барышников танцевал божественно, великолепно, но ему самому, Ролану, не удался этот спектакль и потому он имел очень непродолжительную сценическую жизнь. И когда уже в XXI веке появилась идея создания нового спектакля «Пиковая дама», когда контракт с Большим театром был подписан, то было решено, что балет будет ставиться на ту же музыку к опере, как и в 70-е годы, в первой версии. Но приступая к постановке, Ролан Пети пересмотрел свое решение и выбрал для постановки музыку 6-й симфонии Петра Ильича Чайковского, чем навлек на себя порицания многих музыковедов, особенно в России, где 6-я симфония является культовым произведением. И, конечно, ставить спектакль на такую божественную музыку в нашей стране считалось чем-то очень тяжелым. Музыка Чайковского, 6-й симфонии – очень мистическая. Очень сложно попасть в один смысловой и звуковой ряд произведения. Ролан Пети охарактеризовал этот спектакль как корриду между двумя сущностями: между Германом и графиней. " В спектакле у нас были три основных дуэта и это самые основные моменты спектакля. Первый дуэт – наша встреча на балу и графиня, как некое темное, нереальное существо, вылезает из своего кокона, из своего платья. Смотря друг на друга, соревнуются, борются наши мысли. И тут неизвестно, кто в этой схватке выйдет победителем, а кто будет побежден. Второй дуэт, который мы исполняем, – это дуэт, когда в комнате графини Герман пытается выведать три карты. И здесь, конечно, для исполнительницы была потрясающе сложная роль: показать то, что героине пушкинской 88 лет. Являясь очень молодой, красивой женщиной, Илзе Лиепа не побоялась показать себя очень старой, дряхлой, но женщиной, которая была, как писал Пушкин, «Венерой московской». И третий дуэт, когда графиня появляется уже не как старуха, не как женщина, а фантом – дух той красавицы, которая является искусительницей и которая заставляет этого несчастного, мечтающего о богатстве человека, поверить в те три карты, которые она ему открывает. На фоне этих трех дуэтов появляется еще один дуэт: Германа и Лизы. Где искусителем уже является Герман, который пытается обмануть несчастное существо, убедить в том, что она ему интересна, что он в нее влюблен. Но ему нужно только одно – ключ от спальни графини, и она является всего лишь его проводником в тот мир денег и богатства, о котором он очень сильно мечтает. ........спектакль получился очень интересным......на родине «Пиковой дамы» ,в Петербурге, он имел грандиозный успех." - Н.Цискаридзе
    6 комментариев
    55 классов
    Именно в этой опере звучит та самая, наикрасивейшая и известнейшая ария «O mio babbino caro», ставшая столь популярной у многих звезд мировой оперы, таких как Мария Каллас, Мирела Френи, Рената Скотто, Виктория де лос Анхелес, Рене Флеминг, Элизабет Шварцкопф, Монтсеррат Кабалье и др. «Как Джанни попал в ад» — первый в СССР телефильм-опера, музыкальная комедия по опере Джакомо Пуччини «Джанни Скикки», снятая в 1956 году на киностудии «Мосфильм» режиссёрами Татьяной Березанцевой и Иоакимом Шароевым . "Джанни Скики" - единственная комическая опера Пуччини на либретто Джакомо Форцано (на основе строфы в «Божественной комедии» Данте) и последняя из составивших триптих трех одноактных опер Пуччини, принесшая ему наибольший успех; две другие — «Плащ» и «Сестра Анджелика». Она основана на случае, который, как полагают, действительно произошел во Флоренции в 1299 году примерно так, как это описано в либретто. Данте, должно быть, хорошо лично знавший веселого мошенника Скикки, поместил его в восьмом круге Ада среди всевозможных поддельщиков. Данте сравнивает грех Скикки, выдавшего себя за другого человека, с аналогичным грехом Мирры, дочери Кинира, царя Кипра, тоже выдавшей себя («подделавшей» себя) за другую, чтобы под покровом ночи предаться кровосмесительной любви со своим отцом. Но Пуччини, вероятно, не думал об этой литературной детали, когда сочинял арию Лауретты «O, mio babbino caro!» - знаменитейшую сопрановую арию из этой оперы, исполнить которую стало большой честью для певиц. Это коронный номер Марии Каллас, Монтсератт Кабалье, Миреллы Френи. Сюжет фильма: В средневековой Флоренции умер богатей Буозо Донати, по его завещанию всё его имущество оставлено монастырю. Его многочисленные родственники решаются на хитрость. Они зовут некоего Джанни Скикки — пожилого итальянского мошенника и проходимца. Джанни прячет тело умершего, гримируется под него и голосом покойника зовёт нотариуса, чтобы переписать завещание в пользу родственников. Но нотариус слышит с полутёмного ложа слова «дядюшки»: «Всё своё имущество я завещаю… я завещаю… я завещаю своему любимому другу Джанни Скикки!». Разбогатевший Скикки дает своей дочери Лауретте приданое, и она наконец может выйти замуж за своего любимого — Ринуччо.
    1 комментарий
    6 классов
ПРАВИЛА ГРУППЫ
1. Размещаемые материалы должны соответствовать тематике группы - КЛАССИЧЕСКАЯ музыка и всё, что с ней связано.
2. Перепосты и ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются, за исключением случаев, когда тему разместить иначе нельзя.
3. Обязательно указывайте имена исполнителей и названия произведений в тексте темы. На русском языке.
4. Группа предназначена для обмена музыкальными материалами, но не для рекламных постов. Если же продукция, которую вы желаете здесь прорекламировать, связана с музыкой или музыкальной педагогикой, убедите нас, что ваш материал может быть полезен для других посетителей группы
5. Хамство запрещ
mari.mari.mk777555

Mari Мari

РАДУ ЛУПУ является одним из пяти-шести ведущих пианистов мира, и не только в своём поколении (лондонский журнал «Music and musicians» включил пианиста в пятёрку лучших пианистов).
С самого начала карьеры Раду Лупу задал себе очень высокую планку — уже в 60-х мало кто мог сравниться с успехами пианиста. В годы, когда сверстники Лупу только начинали свой путь к большой сцене, юноша стал победителем трёх крупнейших фортепианных конкурсов — имени Вэна Клайберна в Форт Уорте, Джордже Энеску в Бухаресте и международного конкурса пианистов в Лидсе. По мнению многих, эта победоносная серия стала результатом блестящей академической базы пианиста. С 14 лет Раду Лупу учился в Бухарестской консерватор
mari.mari.mk777555

Mari Мari

«Пионер — всем ребятам пример!» 19 мая - День пионерии.
В 1922 году, состоялся Съезд комсомола, где было принято решение о формировании первых пионерских организаций, а саму дату – 19 мая – объявили Днём пионерии.
Во Всесоюзную пионерскую организацию имени Ленина вступали школьники от 9 до 14 лет. Каждый участник движения давал пионерскую клятву на традиционной торжественной линейке, а старший товарищ повязывал ему на шею галстук ярко-красного цвета и прикреплял на грудь значок пионера.
Ребята участвовали в субботниках, сборах макулатуры, металлолома, играх, спортивных соревнованиях, как например, «Зарница», которая проводится во многих школах и по сей день, патрулировали территории лесных
Композиция "Gedenken" ("Воспоминание") написанная для органа и посвященная Кёнигсбергу и городам области - удивительному и красивейшему краю, который рождает музыку, вдохновение и радость!
Алексей Ладыгин - музыка и фото
02:45
Gedenken (А.Lаdygin)
3 590 просмотров
mari.mari.mk777555

Mari Мari

Кристиан Циммерман - Выдающийся польский пианист.
Мировая слава пришла к нему в 1975 году, когда в возрасте 19-ти лет он стал самым молодым в истории победителем престижнейшего международного конкурса пианистов имени Шопена. С тех пор музыкант упрочил свою репутацию выдающегося шопениста и одного из крупнейших художников клавиатуры наших дней.
Ф.Шопен Баллада №1
"Прелюдия" Фридерика Шопена в гитарном переложении с прекрасными сельскими пейзажами и видами старинных польских городов
Гитара Алексей Ладыгин
02:55
Preludiа (Fr.Chopin) clаssicаl guitаr
1 358 просмотров
mari.mari.mk777555

Mari Мari

"Три мазурки" Op.64 -- одно из нескольких поздних сочинений С. Бортеквича, написанных во время Второй Мировой войны, но практически не известных, так как они были опубликованны буквально несколько лет назад. Несколько очень светлых романтических миниатюр, через которые Борткевич находил отдушину в мрачные военные годы (он жил в это время в Вене, едва сводя концы с концами).
https://youtu.be/P0PIgjKGtj0?si=QV3DJBw_Ww_AwH22
Показать ещё