События последней недели земной жизни Спасителя относятся к Страстям Христовым, известным в изложении четырёх канонических Евангелий. Ниже приведён список, составленный с учётом описания последних дней земной жизни Христа во всех четырёх Евангелиях. События Страстей Христовых вспоминаются на протяжении всей Страстной седмицы, постепенно готовя верующих к празднику Пасхи. Особое место среди Страстей Христовых занимают события, произошедшие после Тайной вечери: арест, суд, бичевание и казнь. Распятие — кульминационный момент Страстей Христовых.
Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью.
(Мв. 24, 3–35). Господь идет на вольную страсть. Надобно и нам сшествовать Ему. Это долг всякого, кто исповедует, что силою страстей Христовых стал он тем, чем теперь есть, и кто надеется еще получить нечто столь великое и славное, что и на ум-то никому придти не может. Как же сшествовать? Размышлением, сочувствием. Иди мыслию вслед страждущего Господа, и размышлением своим извлекай из всего такие представления, которые могли бы поражать сердце и вводить его в чувство страданий, перенесенных Господом. Чтобы последнее совершилось успешнее, надо себя самого сделать страдающим чрез чувствительное умаление пищи и сна, и увеличение труда стояний и коленопреклонений. Исполни все, что делает св. Це
Старый стиль 17 апреля. ВТОРНИК. Новый стиль 30 апреля Страстна́я седмица. Великий Вторник Постный день. Глас 6-й Священномученика Симео́на Ктезифонтского, епископа Персидского, и с ним мчч. Авдела́я и Ана́нии, пресвитеров, Хусдаза́та (Усфаза́на) евнуха, Фуси́ка, Аза́та, мученицы Аскитре́и и иных многих (344); прп. Ака́кия, епископа Мелитинского (ок. 435); преподобного Зоси́мы, игумена Соловецкого (1478). Обре́тение мощей преподобного Алекса́ндра Свирского, игумена (1641); прп. Паи́сия Киевского, Христа ради юродивого (1893); мч. Адриа́на Коринфского (251); свт. Агапи́та I, папы Римского (536). Исповедника Михаи́ла Новицкого, пресвитера (1935); священномученика Фео́дора Недосекина,
Исповедник Михаи́л Новицкий, пресвитер Дни памяти 14 июля (переходящая) - Собор Белорусских святых 30 апреля 9 февраля (переходящая) - Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской Житие Священноисповедник Михаил Константинович Новицкий родился в 1889 году в Мозырском уезде Минской губернии (Беларусь) в многодетной семье священника. Учился в гимназии, затем окончил историко-филологический институт в Санкт-Петербурге, женился на дочери священника и был направлен преподавателем латинского языка в Минскую мужскую гимназию. Несмотря на высокое светское образование, Михаил решил посвятить себя служению Церкви. В 1920 году он был рукоположен во священника к Петро-Павловскому храму в мест
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВИЯ Часть I. Вероучение Глава вторая. Символ веры "…Творца небу и земли…" В первой главе Книги Бытия дано библейское описание творения. Творить – здесь означает создавать из ничего; давать существование тому, что раньше не существовало; или, как говорится в Литургии святителя Иоанна Златоустого: «приводить из небытия в бытие». Православное учение о творении говорит, что один Бог – нетварен и существует вечно, а всё остальное было Им сотворено. Однако Господь не творил всё в отдельности и зараз. Сначала Им была сотворена первичная основа бытия, и затем, в течение времени (возможно миллионов лет, смотри 2 Послание апостола Петра 3:8), эта основа бытия творческой силой Божь