Отработка правил чтения на уроке английского🇬🇧. Как сделать так, чтобы дети прыгали от восторга, когда видят очередные столбики английских слов, которые нужно отчитать!
Я никогда не скрывала, что в своей деятельности очень люблю заниматься плагиатом. И без зазрения совести заимствую упражнения для своих занятий у психологов, актеров, специалистов по ораторскому искусству и даже у маркетологов и продажников! Сегодня очередной плагиат. В этот раз говорю спасибо любимым специалистам по актерскому мастерству. Ваш опыт - это просто кладезь идей для любого педагога английского!
Поговорим об отработке правил чтения. Это очень важная, но часто такая нудная часть урока. И мы мотивируем учеников, тем что это нужно и потом будет легче, что "терпение и труд все перетрут"😰... Стремная мотивация, особенно для детей, надо сказать🙄.... Можно, конечно, придумать всякие упражнения с карточками, игровыми моментами для запоминания правил чтения. Но одно дело, подбирать карточки, раскладывать их по кармашкам, собирать букетики из слогов с одинаковым звучанием и т.д..... и совсем другое дело, когда от цветных карточек необходимо вернуться в жестокую реальность и читать текст в книге.
Итак, дано: столбики английских слов для закрепления правил чтения (или небольшой текст) и поникшие ученики, страдающие от неизбежности того, что их сейчас ждет. Ну давайте, побыстрее прочитаем, а потом будем играть! Ну это, конечно, вариант... Но вот каких ждать результатов от учеников, если они это делают только, чтобы от них отстали и поскорее перешли к более интересным моментам урока. Стоп! Этот элемент урока тоже можно сделать интересным, просто внеся в него пару штрихов!
1.Ученик вытягивает карточку с профессией (teacher, host (в значении телеведущий), salesman, fireman и т.д.). Далее слова (текст) читаются от имени человека, занятого в этой сфере. Остальные должны догадаться, что это за профессия.
2. Тоже самое, только вытягивается настроение или эмоция (sad😭, happy😄, angry😡). Можно просто произносить слова с данной эмоцией, а можно как и в первом варианте, чтобы остальные догадывались.
3. Далее идем дальше, и ученик представляет себя в какой-то ситуации:
- Уже давно не спал и очень устал от выполнения сложной работы😓.
- Вчера получил повышение и новую зарплату в 2 раза больше предыдущей😃.
- Получил сверхспособности настоящего супергероя, теперь он умеет летать, лазить по стенам, пускать паутину запястьем🕺.
- Только что проиграл все свое состояние в рулетку и т.д.
Описываете ученику ситуацию, ребенок должен вжиться в эту роль и читать слова, проживая эти моменты!
4. Ну и как вариант, можно читать слова с позиции разных персонажей: маленькой девочки, ее мамы, пожилого человека, бизнесмена, знаменитого артиста, президента.
Что дают такие упражнения?
- тренируем правила чтения,
-. учимся управлять эмоциями,
- развиваем навыки импровизации,
- учимся наблюдать ( за миром вокруг, людьми, своим внутренним состоянием).
- Ну и , наконец, это просто весело и интересно!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев