ФАС в марте потребовала от восьми крупнейших российских авиакомпаний ("Аэрофлот — Российские авиалинии", "Авиакомпания Россия", "Оренбургские авиалинии", "Владивосток "Россия", "Авиакомпания "Сибирь", "Авиакомпания "Глобус", "Авиакомпания "ЮТэйр" и "Авиакомпания "Трансаэро") усовершенствовать систему продаж авиабилетов.
"Тарифы должны не только повышаться, но и снижаться по мере приближения к дате вылета с учетом динамики изменения потребительского спроса и объема реализованных авиабилетов за конкретный период времени (процента занятости кресел)", говорилось в сообщении ФАС.
По мнению антимонопольной службы, повышенная цена билета в день вылета "приводит к замедлению темпов роста перевозок, а также ущемляет интересы пассажиров".
Срок выполнения требования ФАС истек 15 мая, но пока переговоры авиакомпаний с ведомством ни к чему не привели.
В "Аэрофлоте" считают, что инициатива ФАС может полностью лишить пассажиров дешевых билетов. "Сейчас билеты по цене ниже себестоимости мы можем продавать только за счет реализации более дорогих билетов, предлагаемых ближе к вылету", — сказал представитель компании.
По подсчетам специалистов, потери от введения такой скидки могут составить 14,2 млрд. рублей.
Авиакомпании поддержал Минтранс, который считает, что система управления доходами формируется авиакомпаниями, и коммерческая политика — их прерогатива.
К тому же, по данным министерства, рентабельность авиаперевозок находится в пределах 1,5% –3% и о каких-то сверхдоходах авиакомпаний говорить не приходится.
Тем не менее глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев предупредил, что если предписание госрегулятора не будет выполнено, ФАС может возбудить административное дело о навязывании условий потребителям и антимонопольная служба оштрафует компании.
С другой стороны, авиакомпании скорее всего оспорят решение ФАС в суде и разбирательство растянется на годы. http://www.gudok.ru/transport/air/?ID=1156339
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев