Проверенная формула: композитор пишет заглавную тему и обыгрывает ее для разных эпизодов так, чтобы она отражала настроение.
При этом каждые несколько лет тренды меняются, и эта классическая формула дополняется. Для современных картин чаще покупают готовую музыку, и не только потому что работа композитора и запись могут обойтись дороже.
Во-первых, в последние годы из европейского кино пришел тренд на минимализм. Богатый оркестровый саундтрек в духе «Звездных Войн» уступил дорогу ненавязчивым инструментальным и электронным композициям, которые помогают зрителю погрузиться в свои мысли по поводу происходящего на экране. Банки музыки отвечают на запрос индустрии: количество эмбиентовых треков растет, они становятся доступными.
Во-вторых, режиссеры все чаще используют диегетическую музыку — ту, что звучит не за кадром, а внутри него: из плеера или колонок персонажа. Для этого в саундтрек включают актуальные хиты, права на которые приобретуют напрямую у авторов или через платформы покупки прав.
В-третьих, в массовой культуре снова всплеск интереса к популярной музыке предыдущих десятилетий. Для трейлера «Дюны» Дени Вильнева использовали кавер на «Eclipse» Pink Floyd, для «Бэтмена» с Робертом Паттинсоном — кавер на «Something in the way» Nirvana. В россиких кино и сериалах популярностью пользуются песни Муслима Магомаева: кавер на его исполнение «Куба, любовь моя» записали для сериала «Кафе “Куба”», а три песни на итальянском использовали в «Чебурашке».
Популярные и ретро треки для кино можно найти на платформе IPEX. Среди более 1,3 миллионов композиций есть музыка от классики до современных хитов. Менеджеры помогут подобрать саундтрек под определенный бюджет по референсу.
Приобретайте лицензионную музыку для кино и сериалов на платформе IPEX.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев