17 мая 1871 года родилась Анна Остроумова-Лебедева – художница, гравер и акварелист.
Остроумова-Лебедева положила начало возрождению русской оригинальной, в том числе цветной, ксилографии. Она работала в технике литографии и в акварели. По её собственным словам она «возродила художественную творческую черную гравюру и создала новую отрасль гравюры — цветную гравюру». Более того – Остроумова-Лебедева стала первой женщиной-академиком, членом Академии художеств в Петербурге.
Остроумова-Лебедева была участницей творческого объединения «Мир искусства» и создала ряд гравюр для одноименного журнала.
Во время Великой Отечественной войны работала в блокадном Ленинграде, создав ряд пронзительных г
16 мая 1830 года родился художник Николай Неврев.
Неврев близко дружил с Павлом Третьяковым и его семьей, часто бывал в их доме. Художник часто приходил к Третьяковым обедать, за обедом рассказывал анекдоты, громко смеялся. Самого Павла Михайловича он называл «архиереем».
После обеда художник обычно оставался в гостях, читал вслух книгу. Читал он очень выразительно, и послушать его собиралась вся семья Третьяковых.
Главным героем третьего дня фестиваля VIVARTE станет OpensoundOrchestra – молодой коллектив под руководством дирижера и скрипача Станислава Малышева. Это содружество исполнителей, специализирующихся на современной музыке самых разных жанров и направлений. Предстоящая программа всецело позволит артистам проявить свое мастерство и исполнительский универсализм.
Именно для OpensoundOrchestra Владимир Мартынов написал сочинение «Благая весть» для трубы с оркестром, в котором особую роль играет партия колоколов. По мысли композитора, колокол сообщает благую весть о спасении мира, а оркестр ее подхватывает. Также по заказу оркестра – Базельского камерного – и его руководителя, знаменитого швейцарс
В день рождения Виктора Васнецова рассказываем историю создания одного из самых известных произведений художника.
Весной 1876 года Виктор Васнецов приехал в Париж в гости к другу Василию Поленову. Сидя в мастерской, художники разбирали письма и эскизы, разговаривали о былинах и репинском «Подводном царстве».
Слово «былина» натолкнуло Васнецова на старые воспоминания из детства. Перед глазами возникли взгорья, простор и три могучие фигуры. Образ был настолько ярким, что художник поспешил запечатлить его на бумаге. Сделал быстрый карандашный набросок и сразу же — первый эскиз маслом. Васнецов хотел было вручить рисунок товарищу, но Поленов не принял подарок. Сказал строго, что за все искусст
Продолжаем рассказывать про IX Международный фестиваль камерной музыки VIVARTE.
28 мая пройдет второй фестивальный концерт, программу которого составят произведения, созданные в первой четверти прошлого столетия (и принадлежащие Серебряному веку), а также сочинения наших современников – композиторов, кто в той или иной мере устремляет свой взор в прошлое или же находит совершенствам, утвержденным многовековой историей музыки, новое применение.
Квартет чешского композитора Богуслава Мартину предстает изобретательной пьесой молодого автора, очарованного звуками Парижа 1920-х. Фортепианные миниатюры Александра Скрябина, отделенные всего десятилетием, отражают творческую эволюцию художника-мы
27 мая состоится открытие IX Международного фестиваля камерной музыки VIVARTE.
Фестиваль откроется беспрецедентным для проекта концертом в трех отделениях. Прозвучат три вершинных произведения композиторов-классиков, которые вошли в сокровищницу камерно-ансамблевого искусства и исполняются лучшими музыкантами мира.
Струнный квартет № 14 Людвига ван Бетховена – монументальную семичастную композицию со сложной драматургией – Роберт Шуман назвал сочинением, которое «стоит на крайней границе всего, что было достигнуто человеческим воображением».
Квинтет для кларнета и струнных Иоганнеса Брамса, созданный по модели Моцарта для кларнетиста-виртуоза Рихарда Мюльфельда, входит в десятку величайш
Бесплатные билеты и программа на «Ночь музеев» уже на сайте: https://www.tretyakovgallery.ru/events/o/vserossiyskaya-aktsiya-noch-muzeev-2024/
Вход в Новую Третьяковку по бесплатным билетам с 18:00. Для посетителей вход в Галерею возможен до 23:00, выставки открыты до 24:00.
Акция в экспозиции Западного крыла Новой Третьяковки будет проходить до 21:00, вход – до 20:00. Вход для посетителей по бесплатным билетам с 18:00.
Акция в Музее Павла и Сергея Третьяковых будет проходить до 21:00, вход – до 20:30. Вход для посетителей по бесплатным билетам с 18:00.
Акция в Музее Аполлинария Васнецова будет проходить до 21:00, вход – до 20:30. Вход для посетителей по бесплатным билетам с 18:00.
13 мая 1932 года родился художник Завен Аршакуни.
Самобытная живописная манера Аршакуни родилась в синтезе идей и стилей первой половины XX века. На его творчество повлияли Анри Матисс, Мартирос Сарьян, Кузьма Петров-Водкин; от этих мастеров художник перенял интерес к цвету и эксперименту с палитрой. Аршакуни утверждал: «Любой цвет можно писать любым другим цветом». Помимо колористической свободы живописцу свойственно «неправильное», подвижное изображение пространства, смелая пластичность форм.
На первый взгляд кажется, что яркий калейдоскоп красок привносит в работы Аршакуни однозначно праздничное, беспечное настроение. Сюжеты многих картин действительно таковы: художник часто обращался
12 мая 1907 года родился художник Дементий Шмаринов.
Шмаринов вошел в историю как иллюстратор; на его рисунках выросло не одно поколение детей. Читатели советских издательств «Художественная литература», «Детская литература», «Молодая гвардия» были хорошо знакомы с его творчеством по иллюстрациям к романам Федора Достоевского, Льва Толстого и Максима Горького, по комедиям Уильяма Шекспира и стихотворениям Николая Некрасова.
Художник Анатолий Зыков вспоминал: «Самонадеянно неряшливого отношения к иллюстрируемой книге за Дементием Алексеевичем не водилось. Если у Толстого князь Болконский перед Бородинской битвой стоял на краю овсяного поля, то в иллюстрации Шмаринова он именно там и стоит
На картине Константина Коровина «В лодке» мы видим пару в минуты идиллического уединения. Густая зеленая листва обрамляет фигуры молодых людей, создавая камерное пространство и скрывая их общение от посторонних глаз. Зритель чувствует себя случайным свидетелем встречи – в том числе благодаря нестандартной перспективе «взгляда сверху». Лодка, в которой находятся герои картины, никуда не отплывала, она – лишь место свидания; это выдают сложенные весла и прибившиеся к берегу листья.
О многом говорят и позы самих героев; пока мужчина читает книгу, девушка внимательно слушает его, наклонившись вперед. Коровин «поймал» девушку в момент, когда она пристально разглядывает лицо мужчины, любуется дор
Показать ещё