Какой железнодорожный тоннель считается самым длинным? Если Вы думаете, что – это Евротоннель, проложенный под Ла-Маншем, то ошибаетесь. Он только на втором месте. На первом месте в настоящее время находится японский тоннель “Сейкан” (1988 год), соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо. Если же сравнивать только подводные участки этих двух тоннелей, то тут лидером, безусловно, является Евротоннель, который, имея длину подводного участка 39 км, на 14.7 км превосходит тоннель «Сейкан». Однако скоро лидеры должны будут потесниться и уступить место Готардскому базовому тоннелю, который собираются открыть для движения поездов в Швейцарии в 2017 году. К слову сказать, в России самым длинным железнодор
Склонностью к стяжательству славятся не только русские. Для борьбы с этим явлением применяют разные меры. Например, в Нью-Йоркском метро лампочки имеют обратную резьбу. Cделано это исключительно для того, чтобы прагматичные американцы не выкручивали их "для дома, для семьи".
По материалам телеигры "Что? Где? Когда?" В начале 1930-х годов с подмосковных аэродромов поднимались бомбардировщики и сбрасывали на некоторый полигон фугасные бомбы. Затем тщательно измерялась глубина получившихся воронок. Собственно говоря, вопрос состоял в том, какой параметр будущего строительства определяли таким образом? Правильный ответ - глубина залегания метрополитена.
Из вопросов телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Вам наверное известно знаменитое соревнование паровозов, в котором победила "Ракета" Стефенсона. Перед началом этих состязаний судьи дисквалифицировали один из паровозов, так как обнаружили нечестный приём, который резко увеличивал шансы этого паровоза на победу. Сечас подобное ухищрение вряд ли помогло бы выиграть гонки. Какой двигатель был у паровоза? Как ни удивительно правильный ответ на данный вопрос состоял в том, что внутри паровоза была спрятана живая лошадь, которая при помощи своеобразных приспособлений приводила колеса в движение.
Знаете ли Вы откуда на пассажирских вагонах появились окна спереди и сзади? Существует мнение, что виной тому одна криминальная история, произошедшая в Англии, а точнее - знаменитое судебное дело по процессу некоего Франца Мюллера. Итак, 9 июля 1864 года в четверть одиннадцатого ночи двое банковских служащих сели в пустовавшее купе первого класса на станции Хекни Северо-Лондонской железной дороги. Один из них случайно опустил руку на сидение и почувствовал, что оно покрыто неприятной липкой субстанцией. В неясном свете масляных ламп он сумел разобрать только, что это вещество красного цвета. Охрану успели вызвать до того, как поезд тронулся. Вагон обыскали и обнаружили, что следы жидкости
Знаете ли Вы, что такое "Противоугон" на языке железнодорожников? Противоугон - это скоба, закрепленная на подошве железнодорожного рельса, упирающаяся в шпалу. Она используется в качестве элемента верхнего строения пути при костыльном скреплении рельсов и шпал. Противоугон препятствует так называемому "угону" - продольному смещению рельсов от действия на них колёс подвижного состава, в частности, при разгоне и торможении. При использовании железобетонных шпал противоугоны не требуются. На рисунках показаны пружинный противоугон и способ его крепления на рельсах.
  • Класс
Показать ещё