Мнения “бывалых” можно разделить так:- Дедовские методы
- Дополнительные девайсы
- Ревизия и доработка существующего оборудования
Дедовские методы
Всем известно, что тепло “уходит” из автомобиля через любые отверстия - неплотно закрытые окна, щели, трещины. Для уменьшения потока теплого воздуха автовладельцы зимой закрывают решетку радиатора. Наиболее простой способ - картонкой. Но все давно понимают, что помогает это слабо. Ценители современных технологий заклеивают решетку армированным скотчем. Утверждают, что способ “работает” при температуре до - 25 градусов.
Однако не стоит забывать, что щели созданы для дополнительного охлаждения двигателя. И если заклеивать решетку непроницаемыми материалами, можно столкнуться с перегревом даже на морозе. Поэтому некоторые советуют нарезать кусками утеплитель типа “Энергофлекса” и прокладывать им зазоры между ребрами решетки. Если необходим доступ воздуха - несколько кусков можно убрать. Этот вариант выглядит интереснее, потому что можно регулировать доступ холодного воздуха.
Более опытные автолюбители вспоминают, что на радиаторах советских автомобилей были предусмотрены шторки - прогрел двигатель, завел авто, открыл доступ воздуха, поехал. Если умения позволяют, такие шторки или жалюзи делаются в домашних условиях.
Дополнительные девайсы
Если проблема в запуске двигателя, можно приобрести предпусковой подогреватель двигателя. В продаже можно найти агрегаты от 500 до 2000 Вт. Для легкового автомобиля чаще всего хватает прибора минимальной мощности.
Существуют также накидки на двигатель. Такие “одеяла” располагаются в подкапотном пространстве и перекрывают доступ холодного воздуха. Накидка изготовлена из негорючего, стойкого к химическому воздействию материала. Важно помнить, что во избежание перегрева нужно накрывать двигатель на ⅔.
Комментарии 303