Козырьки обычно темные и непрозрачные. Поэтому неудивительно, что они сокращают обзор. Водителю уже мешает стойка, а тут к ней добавляется черная полоса шириной примерно в 5 сантиметров. Некоторые автомобилисты жалуются также на то, что темный дефлектор - препятствие для проникновения в салон естественного света.
Если в дождь вода скапливается на дефлекторах, никак не мешая автомобилисту, то в холодную погоду ситуация меняется. Сухой снег еще не задерживается на козырьках, а вот мокрый - прилипает к ним, дополнительно сокращая уже сокращенный обзор! Получается, что фактически дефлекторы создают дополнительную опасность. Ряд водителей оспаривают этот минус и считают его надуманным. По их мнению, полоса настолько узкая, что говорить об “ужасных последствиях” просто смешно.
Установка дефлекторов сказывается на состоянии автомобиля. Как уже упоминалось, козырьки устанавливают не на заводе-изготовители. Вариантов крепления два - на клей или заклепки. Клеевой проще оторвать в какой-либо нештатной ситуации. При этом есть риск повреждения лакокрасочного покрытия. А вокруг заклепок и вовсе могут пойти пятна коррозии (так называемые “рыжики”). Шпатлевка и восстановление покрытия - не самое приятное занятие, требующее затрат времени, денег и сил. Пожалуй, это единственный минус, на который действительно стоит обратить внимание. Если конструкция вашей холеной “ласточки” еще не “утяжелена” дополнительным элементом, задумайтесь - так ли он вам нужен?
Кроме того, от качества установки зависит срок жизни дефлектора. Во время движения автомобиля козырек испытывает давление встречного воздушного потока. Он может как разболтаться (в этом случае водитель слышит посторонние звуки, и часто не сразу догадывается о их происхождении), так и оторваться частично или полностью, треснуть. Вибрация и раздражающие звуки отвлекают водителя и также могут привести к опасной ситуации. Опять же скептики утверждают, что виной таким проблемам кривые руки установщика. Мол, у хорошего мастера ничего не отваливается.
А главное - качество детали. К дефлекторам относятся как к расходным материалам, требующим частой замены и производят их из хлипкого недорогого пластика. Немудрено, что помимо уже описанных частых поломок, козырьки быстро теряют “товарный вид”. Деталь выгорает на солнце, царапается и смотрится совсем неэстетично. Снять ее без последствий для автомобиля уже невозможно. Да, да - здравствуй, шпатлевка и покраска. Придется либо ездить с покореженным дефлектором, либо менять его на новый, который прослужит также недолго. С этим тоже трудно спорить - качество деталей, увы, оставляет желать лучшего. Даже если выбирать в ценовой категории выше средней, можно не найти хорошего дефлектора. Если выражаться совсем уж грубо - все они на одном предприятии изготовлены. На китайском.
Доверять или проверять?
Комментарии 3