На первый взгляд может показаться, что можно не задумываясь заливать более температуроустойчивое масло, тем самым увеличивая срок службы двигателя. Но не забывайте, что в автомобиле множество других агрегатов. И в зависимости от производителя меняются требования к этим узлам. Так, не все масляные насосы легко прокачивают более густое масло, а конфигурация каналов также не предназначена для вязкой субстанции. В итоге результат будет тот же, что и при излишне жидком масле - ускоренный износ двигателя. Хотя причина проблемы иная - смазка просто не поступает к узлу в нужном количестве.
Однако стоит признать, что узкие проходы каналов - нечастая конструктивная особенность. А вот естественный износ рано или поздно появляется у всех двигателей. Как бы ни ухаживал владелец за своим авто, зазоры между трущимися элементами двигателя неизбежно увеличатся. Жидкое масло не создаст необходимой защитной пленки, а следовательно, при использовании рекомендованного 5W30 ситуация только усугубится. Для “возрастных” движков более полезно вязкое масло 5W40.Также можно встретить мнение, что чем современнее двигатель, тем из менее износоустойчивых материалов он изготовлен. Людей приучают к частой замене автомобилей, ведь это выгодно концернам-производителям. И эти хлипкие движки “не любят” масло с индексом 40.
Сопутствующим минусом использования масла “не по инструкции” станет повышенный расход топлива. Он появляется из-за того, что для прокачки более густой субстанции потребуются большие усилия, чем для более жидкой. Гидравлическое сопротивление движущимся деталям у более вязкой жидкости выше. Кроме того, увеличится расход масле на угар.
Вывод таков:
Масло 5W40, залитое вместо рекомендованного 5W30, точно не “убьет” движок вашей машины. В некоторых случаях оно, напротив, поможет его сберечь; в некоторых - несколько усилит износ, но не критично. Решая, какое масло подходит для вас, оценивайте совокупность эксплуатационных факторов. Если плохо разбираетесь в технике - обратитесь к действительно знающему человеку, а не любителю рассказывать “страшилки” и распространять мифы.
Однако использование расходника, не рекомендованного производителем автомобиля, чревато другой проблемой. Если случится поломка и потребуется ремонт, вам могут отказать в гарантийном обслуживании. Этот факт лишь подтверждает, что использовать вязкое не рекомендованное изготовителем транспортного средства масло лучше на возрастных автомобилях, все гарантийные сроки у которых уже вышли.
Комментарии 17