Закипание двигателя зачастую связано с неисправностями в системе охлаждения. Поэтому комплекс превентивных мер поможет избежать неприятностей. Рассказываем, что необходимо проверить под капотом:
✅ Термостат.
Регулирует поток антифриза внутри мотора, от его правильной работы зависит корректная температура двигателя. Поломка термостата - самая распространенная причина перегрева, особенно для относительно старых ТС. Обычно она случается по весне после долгих зимних месяцев бездействия.
✅ Пробка бачка системы охлаждения или радиатора.
В ней есть клапан, который помогает нормализовать давление. Если эта деталь повреждена или заменена на постороннюю, то циркуляция жидкости нарушается, что и ведет к перегреву. Поэтому пробку тоже необходимо периодически проверять.
✅ Антифриз.
Необходимо менять после пробега 50-60 тыс. км, но не позже 5 лет с последней замены или начала эксплуатации техники. Несвоевременная замена или недостаточное количество антифриза ухудшают охлаждение мотора.
✅ Утечки.
На радиаторе не должно быть следов потеков антифриза, соты не должны быть раздуты. Патрубки должны быть целые, без трещин. Если их раздуло или есть трещины - необходимо менять, не дожидаясь, пока появится течь.
✅ Электрика.
Датчик температуры охлаждающей жидкости и вентилятора охлаждения двигателя должны работать согласованно и правильно. На некоторых ТС установлены электропомпы, по ним не должно быть ошибок в блоках.
✅ Вентилятор.
Если радиатор горячий и термостат в порядке, то причиной перегрева может стать неработающий вентилятор. Возможно, на нем отказал датчик температуры или просто перегорел предохранитель.
✅ Насос охлаждающей жидкости.
Тут все просто - он должен работать без шумов и утечек.
✅ Радиатор.
Доступ к нему часто затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. А между тем из-за забитого грязью радиатора, процессы теплообмена нарушаются, риск перегрева возрастает. Часто без разборки всего передка промыть радиатор невозможно, но делать это нужно раз в два-три года.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев