Учредитель – лицо публичное, бизнес-тренер в сфере HR-консалтинга. Сам себя позиционирует «Гуру рекрутинга» и «Хэдхантер №1». Выступает на конференциях и бизнес-мероприятиях, обучает рекрутингу, сам посещает много тренингов, руководит кадровыми агентствами с 2001 года (как сказано в презентации). Как правило, подобное позиционирование не вызывает сомнений в профессионализме и порядочности человека.
В середине прошлого года Учредитель находит «крупного Заказчика». Расширяет свои агентства до 6 офисов на Тверской (арендная цена не самая низкая). Подбирает себе с нуля весь ТОП-персонал, мотивируя их на полное самостоятельное ведение деятельности кадрового агентства и попутно обещая максимальную поддержку со своей стороны (как финансовую, так и обеспечение объемом работы).
По сути – это Start-up (раскрутить агентства и направления с нуля, не имея «финансовой подушки», не имея четко просчитанного бизнес-плана, а имея обещание, что помощь будет оказана в нужный момент).
Обговоренные условия и з/п закрепляются в переписке и «честным купеческим словом», по факту - заключается трудовой договор с минимальной оплатой (для максимальной оптимизации…). Далее Директора нанимают себе в команду сотрудников, предварительно согласовав условия работы (оформление, мотивация, задачи) линейных рекрутеров. Последнее слово при найме всех сотрудников было за Учредителем, финальное собеседование проводил он сам. Далее Учредитель уезжает на Бали и руководит компанией по переписке. Агентства выполняют заказ «крупного клиента», попутно набирая себе пул своих Заказчиков. Но точка безубыточности еще не пройдена. Когда наступает момент необходимости финансовой поддержки со стороны Учредителя (дорогая аренда, компенсации сотрудникам), он предлагает Директорам выпутываться из этой ситуации самостоятельно. На этом этапе идет поток оскорблений в некомпетентности, снижение з/п задним числом, прекращение их выплат и увольнение части сотрудников. Говорятся слова, что «я и так вам много платил и теперь ничего не должен» (так была уволена сотрудница в положении). У оставшихся сотрудников задолженность по з/п начинает расти. Приезд Учредителя знаменуется быстрым увольнением остальных сотрудников. При «прощании» говорятся слова «про кризис, про тяжелые времена» и даются обещания закрыть эту задолженность через пару месяцев. После оговоренного срока Учредитель объявляет, что он ничего не должен и перестает контактировать. Причины самые разные: вплоть до того, что на работу принимал не он, а Директор, и з/п надо требовать с него, так как это было его решение.
И это повторяющаяся ситуация (2003, 2008, 2013 года).
Какие действия предпринять сотрудникам, чтобы получить задолженности по з/п?
Какие действия предпринять, чтоб в дальнейшем этот «стандарт работы» перестал работать?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев