Последнюю неделю работает выставка «Сотворение мира» в Музее имени Андрея Рублева
Экскурсии по выставке без предварительной записи: - понедельник, вторник в 16:30; - четверг в 16:00 и 18:30; - пятница, суббота и воскресенье в 16:30. Продолжительность экскурсии: 45 минут. Приобрести билет можно как в кассе музея, так и онлайн, в том числе и по Пушкинской карте.
Лекция «Лучезарная Пасха. Сошествие во ад – Воскресение Христово»
Воскресение Христово является главным праздником для христиан. Известие о Воскресении легло в основу проповеди учеников Христа, апостолов, которые разнесли эту радостную весть по всему миру. Сложившаяся в византийском искусстве иконография праздника Воскресения Христова нашла отражение в древнерусской иконописи. В лекции будут рассмотрены иконографические особенности различных вариантов изображения Воскресения Христова, образов Сошествия во ад, иллюстрировавших спасение Адама и Евы и победу Христа над дьяволом и смертью. Читает старший научный сотрудник отдела научно-просветительной работы Музея имени Андрея Рублева Д.Н. Клык
Священномученик Ермоген (ок. 1530 - 1612), будучи священником одной из церквей в Казани, принимал участие в обретении иконы Богоматери Казанской 8 июля 1579 года. Позднее он написал повесть об этом событии. В 1587 году он принял монашество и вскоре стал архимандритом Казанского Преображенского монастыря, а два года спустя получил сан митрополита Казанского и Астраханского. Святой способствовал канонизации святителей Гурия и Варсонофия Казанских и строительству каменного храма на месте обретения чудотворного образа Богородицы. 3 июля 1606 года он был возведен на патриарший престол, и его служение пришлось на годы Смутного времени. После низложения царя Василия Шуйского
История каждой семьи – история всей России. В каждом доме хранятся настоящие артефакты: дедушкины студенческие письма, любимая брошка сестры, папина гитара. Эти реликвии, их история – часть нашей общей культуры. Именно ей посвящена новая акция Министерство культуры Российской Федерации «Из поколения в поколение. Семейные реликвии», к которой мы с большим удовольствием присоединяемся. Любой желающий может рассказать о своих бесценных памятных артефактах! Интересные истории появятся в наших соцсетях под хештегом #СемейныеРеликвии, а лучшие — на ресурсах Министерства. Поделиться своей историей очень просто. Для этого нужно: сфотографировать семейную реликвию (нам будет особенно приятно, е
Окрестности Спасо-Андроникова монастыря богаты архитектурными памятниками. На Андроньевской площади возвышается храм в честь преподобного Сергия, некогда благословившего своего ученика Андроника стать игуменом Спасского монастыря, который стал называться Спасо-Андрониковым. До революции храм преподобного Сергия был чрезвычайно богат внутренним убранством. Средства на украшение храма давали местные купцы, в финансировании принимали участие московские власти, заинтересованные в привлечении в православные храмы старообрядцев Рогожской слободы. Здесь был крещен знаменитый художник Константин Коровин. Об этом храме и других окрестностях вокруг Андроникова вы cможете узнать на пешеходной экскурси
Киево-Братская икона Богоматери, согласно преданию, первоначально была храмовым образом церкви Бориса и Глеба в Вышгороде. При нападении на город татар в 1662 году она чудесно приплыла по Днепру в Киев, где прибилась к берегу у Братского Богоявленского монастыря. Там она находилась вплоть до его разрушения в 1935 году. В настоящее время хранится в Национальном художественном музее Украины в Киеве. Образ восходит к широко распространенной в конце XV–XVI веках итало-критскому иконографическому типу где Богоматерь держит в своей правой руке левую ручку Младенца. Этот тип встречается в ряде западнорусских икон XVII столетия, связанных, в основном, с православными
Уже завтра выставка «Мистическое обручение» начнет свою работу!
На ней представлены несколько редких икон из собрания Музея имени Андрея Рублева и частных коллекций, а также иконописный образец из Государственный исторический музей.
Экспонат недели из собрания Музея имени Андрея Рублева
ПЛАЩАНИЦА «УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ» Последняя четверть XIX века. Иерусалим Дерево, грунт, масло, бисер, цветные стекла, низание, шитье 7,5 × 26,9 см КП 7231/1,2 Дар В.А. Бондаренко На обороте штамп: «Благословение // от святаго града // Иерусалима».
– один из самых почитаемых во всем христианском мире святых. В 1087 году его мощи были вывезены из Мир Ликийских, подвергавшихся набегам мусульман, итальянскими торговцами из Бари к себе на родину. Там они были торжественно перенесены в собор святого Стефана, при этом процессию сопровождали многочисленные исцеления. Вскоре для мощей святителя был построен отдельных храм, а день перенесения мощей с кораблей в город стали отмечать как местный праздник. Он не признается греческой церковью, так как само событие считается в ней кражей святыни. На Руси, напротив, еще в конце XI века было составлено «Слово похвальное на перенесение мощей Николая Мирликийского» и установ