Девять мучеников кизических
Мученики Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон были преданы мучениям и казнены за приверженность христианству около 284-292 годов в городе Кизике в Малой Азии. Позднее, при императоре Константина Великого, в их честь был выстроен храм, где находились мощи этих святых.
На Руси иконы девяти мучеников получили распространение только во второй половине XVII века, когда в царствование Алексея Михайловича Романова были принесены из Палестины частицы их мощей. Служба мученикам и поучение на день их памяти были составлены святителем Димитрием Ростовским и опубликованы в 1691 году. Год спустя московским гравером Леонтием Буниным была сд
Лекция «Предчувствие Пасхи. Воскрешение Лазаря – Вход в Иерусалим»
Совершаемый в субботу шестой недели Великого поста праздник Воскрешение Лазаря имеет особое значение для великопостной традиции. Предшествуя Воскресению Христову, это событие являет собой образ будущего всеобщего воскресения. На следующий день Церковь вспоминает торжественный Вход Господень в Иерусалим, утверждая тем самым божественное и царское достоинство Христа, добровольно идущего на крестные страдания ради спасения людей. Лекция будет посвящена историческому и богословскому контексту, иконографическим особенностям, а также отдельным выдающимся памятникам, запечатлевшим эти события.
Читает старший научный сотрудник отдел
✅Белокаменный Спасский собор Андроникова монастыря был возведен между 1410 и 1427 годами, в эпоху Андрея Рублева. ✅На сегодняшний день это самый древний сохранившийся белокаменный храм Москвы. ✅Собор на протяжении своей истории подвергался многочисленным перестройкам. В XVIII в. вокруг него была устроена крытая паперть. В 1812 г. собор пострадал от пожара: погиб иконостас, обрушилась глава. ✅В середине XIX в. к зданию пристроили боковые приделы, а верх увенчали шатровой кровлей. В результате переделок памятник выглядел так, что некоторые исследователи считали его поздней постройкой. ✅К моменту создания Музея имени Андрея Рублева собор был аварийном состоянии. ✅В 1950-е годы, когда музей гото
☀Ещё остались билеты на яркое веселое празднование Пасхи для детей на 12 мая в 15:30! ☀
В программе - экскурсия «От Вербного Воскресения до Пасхи», мастер-класс по колокольному звону и творческое занятие «Пасхальный венок».
Приобрести билеты онлайн
https://vmuzey.com/event/prazdnik-pasha-v-muzee-imeni-andreya-rubleva-1

Подробнее на сайте
https://www.rublev-museum.ru/poster/holidays-at-the-museum/4140/
С Днём Великой Победы!
День Победы – праздник, который для каждого гражданина нашей необъятной Родины стал народным. Нет такого человека, для которого бы 9 мая был бы обычным днем календаря. День Победы - это символ героизма, мужества и отваги людей, защитивших свою Родину. Все мы в этот день чувствуем гордость за свой народ, его историю. Вечная память павшим! Мира и счастья всем!
Экспонат недели из собрания Музея имени Андрея Рублева
БОГОМАТЕРЬ УМИЛЕНИЕ (ВСЕХ РАДОСТЕЙ РАДОСТЬ).Образок
1924 год. Сергиев Посад. К.И. Хрустачев
Кость, дерево (дуб), металл, резьба 4,9 × 3,9 см
КП 6756
Из коллекции Г.А. Покровского Дар М.А. Покровской.
На обороте вырезана надпись: «Резал. К.И. // Хрустачев. // 1924».
Музей имени Андрея Рублева. 8 мая 2024. А у нас сегодня снег! А у вас?😉
Евангелист Марк
Евангелист Марк – апостол из числа семидесяти, ученик апостола Петра. По-видимому, именно он следовал за Иисусом в Гефсиманском саду, был пойман охранниками, но убежал от них, сбросив свой плащ (Мк 14, 51-52). Евангелист Марк был основателем Египетской Церкви и первым епископом Александрии. Текст Евангелия от Марка ориентирован в большей степени на проповедь язычникам, в отличие от других евангельских текстов, предполагавших знание читателями иудейской традиции. Скончался апостол в Александрии, когда толпа язычников, избив его, тащила через город на суд.
Евангелиста Марка обычно изображали с недлинной бородой. Его изображения за работой, как и других евангелистов, присутство
Богоматерь Шуйская-Смоленская
Чудотворная икона Богоматери Шуйской-Смоленской, некогда находившаяся в Воскресенском соборе в Шуе, была написана в 1654 году иконописцем Герасимом Тихоновым Иконниковым по просьбе прихожан для усмирения эпидемии чумы. Общерусское почитание Шуйская икона получила с 1667 года. Ее первоначальное название – Богоматерь Смоленская – не соответствует иконографическому типу. Младенец изображен так, что его правая нога поставлена на колено левой, а левой рукой он держит правую ногу за пятку. Сказание о чудотворном образе, составленное в XVII веке, объясняет это несоответствие тем, что на написанной художником иконе Смоленской Богоматери Младенец Христос сам поменял позу
Показать ещё