Фильтр
Все темы
Музей имени Андрея Рублева
добавлена вчера в 07:45
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 9 июня в 19:18

Лекция «Благая весть и Акафист Пресвятой Богородице: особенности иконографии Благовещения»

Среди древнерусских икон домонгольского времени известны и почитаются как чудотворные образы Благовещения Пресвятой Богородице, прежде всего – «Устюжское Благовещение», икона из новгородского княжеского Юрьева монастыря первой четверти XII века. Иконографические и стилистические особенности иконы отражают общую для всего изобразительного искусства Древней Руси любовь к молитве, слову, прежде всего к такому важному литургическому песнопению как Акафист Богоматери, а также стремление через образ приблизиться к истинному смыслу праздника.
Читает заведующий научно-исследовательским отделом, кандидат искус
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 9 июня в 08:25
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 8 июня в 18:11
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 8 июня в 07:55
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 7 июня в 19:38
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 7 июня в 17:20
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 7 июня в 07:50

Обретение главы Иоанна Предтечи

Глава Иоанна Предтечи – одна из наиболее почитаемых реликвий Христианского мира. В Сказании о ее обретениях, приписываемом византийскому агиографу Симеону Метафрасту, говорится, что после казни Иоанна Крестителя Иродиада закопала главу во дворце отдельно от тела. При императоре Константине (306-337) двое монахов, совершавших паломничество в Иерусалим, нашли реликвию и перевезли в город Эмесу, где арианин Евстафий вновь скрыл ее в земле. В правление императора Маркиана (450–457) архимандриту Эмесы во сне явился Иоанн Предтеча и указал место, где следовало искать реликвию и главу обрели второй раз, но со временем она вновь была закопана. Третье обретение состоял
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 5 июня в 19:00
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 5 июня в 12:19
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 5 июня в 08:43

Святитель Леонтий Ростовский

23 мая/ 5 июня – день обретения мощей святителя Леонтия Ростовского (ум. не позднее 1077). В 1162 году князь Андрей Боголюбский на месте сгоревшей деревянной соборной церкви в Ростове возвел новый белокаменный Успенский храм. При копании рвов под фундамент было обнаружено нетленное тело святителя. По преданию, в его руках был список с именами поставленных им пресвитеров и диаконов. В новом соборе Леонтию Ростовскому был посвящен отдельный предел, в котором находился его каменный гроб. На рубеже XII–XIII веков ростовский епископ Иоанн I установил празднование святителю Леонтию на день обретения его мощей и написал канон святому. Приблизительно тогда же были создан
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 4 июня в 07:55

Наши музейные издания в шорт-листе конкурса «Лучшие книги года 2023»🎉

Музей им. Андрея Рублева вошел в число номинантов общероссийского издательского конкурса «Лучшие книги года» Ассоциации книгоиздателей России (АСКИ). Экспертный совет, в состав которого вошли представители крупнейших библиотек, творческих союзов, государственных и общественных профильных структур, членов Правления АСКИ, рассматривал заявки от издательств и ведущих российских музеев.
В шорт-лист в номинации «Лучшее издание в области гуманитарного знания» был отобран IV том музейного каталога «Монументальная живопись XII-XIX веков» - академическая публикация более чем ста тридцати фрагментов настенных росписей.
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 3 июня в 07:50

Владимирская икона Богоматери

Владимирская икона Богоматери была привезена около 1130 года из Константинополя в Киев митрополитом Михаилом и поставлен в Богородичном монастыре в Вышгороде. В 1155 году Владимирский князь Андрей Боголюбский перенес икону в свою резиденцию в селе Боголюбове, а с 1160 года она находилась в Успенском соборе во Владимире, в связи с чем получила свое название Владимирской. В 1480 года образ перенесли в московский Успенский собор. Чудотворную икону неоднократно поновляли, украшали драгоценным убором. С нее писали многочисленные списки.
Икона из собрания музея была написана в первой трети XVII века. Уже в XX веке ее поместили в серебряный складень-кузов с гравирован
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 2 июня в 08:45

Святитель Алексий Московский

Святитель Алексий (ок. 1340-1378) был сыном боярина Феодора Бяконта. В письменных источниках упоминаются разные имена, данные ему при крещении - Симеон и Елевферий. Восприемником его от купели был будущий великий князь Иван Даниилович Калита. Приняв постриг в юности, святой около 1344 года стал наместником митрополита Киевского Феогноста, а в 1352 году занял специально восстановленную для него епископскую кафедру во Владимире. В 1354 году в Константинополе было принято решение о назначении Алексия митрополитом Киевским и всея Руси. По его инициативе было основано нескольких московских монастырей, среди которых Спасо-Андроников, Чудов и Симонов. Будучи регентом пр
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 1 июня в 12:28

Преподобный Корнилий Комельский

Преподобный Корнилий родился в семье ростовских бояр Федора и Варвары Крюковых, в молодости он служил при дворе супруги великого князя Василия II Темного княгини Марии Ярославны. В 1470-х годах святой принял постриг в Кирилло-Белозерском монастыре и, спустя годы, отправился странствовать по монастырям. В 1496 или 1497 году Корнилий пришел в Комёльский лес недалеко от Грязовца, где у слияния рек Талицы и Нурмы основал Введенскую пустынь. Однако вскоре преподобному пришлось покинуть эту обитель, и вместе с учеником преподобным Геннадием Костромским, он поселился на Сурском озере. Зимой 1528-29 годов великий князь Василий III посетил Комельский монастырь и высказ
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 1 июня в 08:40
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 31 мая в 17:29
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 31 мая в 07:45
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 30 мая в 07:50
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 29 мая в 07:50

Экспонат недели из собрания Музея имени Андрея Рублева

ОБЕДНИЦА НА КРЮКОВЫХ НОТАХ (ЛИТУРГИЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО И ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ)
Конец XIX века. Гуслицы (?)
Бумага, чернила, киноварь. Полуустав 76 л. 4° (24,5 × 17,5 см)
Заставка-рамка, заставка, инициалы – орнамент гуслицкого стиля. Нотация крюковая знаменная с пометами и признаками.
Текст истинноречный. Переплет конца XIX века. Доски в коже со слепым и золотым тиснением, 2 застежки (утрачены); обрез золоченый с тиснением; на корешке вытиснено название
КП 7643
  • Класс!129
Показать ещё