#воспитание_шмип
#развитие_шмип
Призвание не надо нести снаружи, его надо попробовать раскрыть изнутри.
Что же такое ПРИЗВАНИЕ?
Призвание – это желание что-либо делать. Призвание = желанию. Наша задача состоит в том, чтобы его выявить.
Великий Песталоцци считал, что родители не просто могут, а ДОЛЖНЫ помочь определить ребенку его призвание, когда их чаду – внимание!!! – 5-7 лет.
Это время, когда ребенок отходит от матери, понимает, что, кроме нее, существует еще огромный мир, и получает первые уроки социализации.
Увы, практика показывает, что родители чаще всего помогают ребенку не обрести призвание, а найти институт, и не в пять-семь лет, а в шестнадцать-семнадцать. Более того, очень часто мы хотим, чтобы ребенок выбрал работу не по любви, а по расчету: чтобы это было такое дело, которое сможет его финансово обеспечить в будущем.
В этом я вижу определенный парадокс. Мы все хотим, чтобы наш ребенок создал семью по любви. Однако, не имеем ничего против, если работу он найдет по расчету.
Мы забываем: выбор призвания – это не выбор дохода, но выбор счастливой (или несчастливой) жизни.
ПОЧЕМУ?
Да потому, что человек, который занимается нелюбимым делом, не может быть счастлив.
Мы очень любим говорить о том, что с раннего детства, как правило, проявляется талант у художников, поэтов и прочих творцов, забывая при этом, что талант – желание делать что-либо – проявляется у людей абсолютно всех профессий, надо только его разглядеть.
Например, юный Джон Рокфеллер c детства вел тетрадку, в которую записывал все свои доходы и расходы, ему было интересно все, что связано в деньгами. А будущего великого инженера Никола Теслу родители хотели видеть только священником, долго не обращая внимания на то, что он разбирал и собирал вновь все, что можно разобрать и собрать, в нем рождался инженер.
ПЯТЬ ШАГОВ К НАХОЖДЕНИЮ ПРИЗВАНИЯ
1. Понимание того, что в отношениях со своими отпрысками необходимо исходить из того, что ребенок – это человек со своим мировоззрением, душой, склонностями, опытом и так далее.
Только при таком отношении к ребенку можно заметить, что заложено в него Богом, и перестать навязывать собственное «понимание прекрасного».
2. Наблюдение за ребенком для того, чтобы выявить его желание; то есть, талант; то есть, призвание.
Это наблюдение неразрывно связано с любовью к ребенку, а именно: с умением ставить себя на его место. И, разумеется, с тем, что Вы относитесь к нему, как к человеку. Вам интересно все то новое, своеобразное, что есть в Вашем ребенке. Вы должны предлагать ребенку различные способы самореализации, ни в коем случае не давя на него, и наблюдать за тем, что ему больше нравится.
Сейчас есть огромное количество всяких кружков и секций, развивающих игр и прочего. Дайте ребенку возможность попробовать себя в разном, ни в коем случае не давите на него, не заставляйте заниматься тем, что Вам кажется правильным и перспективным – просто наблюдайте. Его интерес непременно проявится.
3. Постановка перед ребенком более сложных творческих задач.
Ребенок – это человек, жадный до всяких жизненных открытий. Вся его жизнь – это череда открытий, к каждому из которых он, что называется, хочет приложить руку. Как же разобраться: что является его призванием (то есть, подлинным желанием), а что – просто прихотью?
Для этого и необходимо ставить новые творческие задачи. Если ребенок любит решать математические задачи – это будет решение таких задач, которые он никогда до этого не видел; если ребенок любит компьютеры – это будет сборка компьютера, который он раньше не собирал; если ребенок любит танцевать – обучение новому танцу; если ребенок любит футбол, – игра в команде более высокого уровня.
Призвание – это природная особенность человека, поэтому оно диктует свои законы. Если маленькому человеку, действительно, нравится то, что он делает, то новые задачи – пусть даже через сложности, и подчас через временный отказ – все равно будут порождать в нем азарт. Если же это прихоть, то как только задачи станут более сложными, она растворится как лужа под солнцем.
4. Объяснение и поддержка ребенка в том, что его призвание должно быть направлено на других людей.
Увы, дети часто этого не понимают. И ребенок запросто может заявить: «Мое призвание – играть на компе!»
А действительно, что плохого в том, что человек играет на компьютере? В принципе, ничего. Однако, мир наш устроен так, что любой должен делать что-то, что необходимо другим. Это закон существования мира. И если человек не будет думать о том, какую пользу его дело способно принести другим, – мир развалится. И потому, как бы далеко ни продвинулся ты в освоении компьютерных игр, сколько бы уровней сумасшедшей трудности ни прошел, – от этого ничья жизнь, кроме твоей собственной, не изменится.
Как быть? Искать дело, которое будет приносить пользу кому-то, кроме тебя самого. Например, придумать новую, неведомую доселе компьютерную игру.
5. Понимание того, что ребенок имеет право на ошибку.
Поиски призвания могут приводить к тому, что ребенок обязательно будет отказываться от каких-то занятий, которые потребовали Ваших душевных, а, возможно, и материальных затрат. Ваша задача не налетать на него с криком: «Опять новый кружок? Опять новая секция? Да на все это денег не напасаешься», а объяснять ему, что ошибка – это не крах, а позитивный результат: мы отказываемся от чего-то, дабы найти другое.
Главное: не опускать руки! ИСКАТЬ! Надо очень хорошо понимать: поиски призвания – это дело, которым должны заниматься ребенок и родители вместе. Разумеется, случается чудо, когда ребенок находит призвание быстро и самостоятельно. Но это именно чудо, которым можно восторгаться, но надеяться на него непродуктивно.
Согласитесь, что эти пять шагов не так сложны. Они требуют Вашего родительского желания и терпения. Собственно, больше не требуют ничего.
Надо очень хорошо помнить: если Ваш ребенок не нашел своего призвания, он двинулся прямым путем по дороге, которая ведет к несчастливой жизни, то есть, такому существованию, которое ни один родитель своему ребенку не пожелает.
Повторю еще раз, потому что это важно: выбор призвания – это не выбор материального благополучия, но выбор счастья.
Андрей Максимов (из книги "Родители как враги")
_____
#призвание #развитиедетей #осень #зимаблизко
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1