Шаттл " "выкатывается из ангара VAB на LP-2.
---------------
Между тем, перспективы возвращения людей на Луну все более туманны. Отложенный на год пилотируемый полет к Луне в рамках "Артемиды-2" может быть перенесен еще на более поздний срок. Основная проблема - опасность разрушения теплозащитного экрана корабля "Орион", что грозит гибелью экипажа при возвращении на Землю.
Причины гораздо серьезнее...
Пусковая установка ML-2 служит для сборки и подготовки к пуску более мощного варианта лунной ракеты SLS Block 1B с кораблем «Орион» в здании сборки носителей VAB (Vehicle Assembly Building). Неделю назад ML-2 перенесли с места первоначальной сборки на шесть постоянных опор, где будет собираться остальные элементы конструкции высотой 108 метров. Внутри основания монтируются трубопроводы и электрическое оборудование, которые служат интерфейсами между наземными системами, ракетой SLS и кораблем «Орион».
супертяжёлая SLS с кораблем «Орион» перед запуском в миссии Артемида-1
-----------------
Ракета SLS Block 1B с усовершенствованной верхней ступенью способна отправить к Луне более тяжелый груз, чем предшественница — 42 тонны вместо 27 тонн у SLS Block 1. И, хотя объявленная цель «Артемиды» (высадка людей на Луну после более чем полувекового перерыва) остается, о долгосрочных исследованиях, научных открытиях и подготовке к пилотируемому полету на Марс в НАСА уже говорят с осторожностью:
Дело в том, что до сих пор не решены los problemas, как говорят в преимущественно испаноязычной Флориде. Проблемы обнаружились в ходе первого испытательного полета в беспилотном режиме системы SLS/Orion в ноябре — декабре 2022 года. Но только сейчас стали известны подробности расследования НАСА: технические дефекты лунной транспортной системы не только заставляют переносить сроки программы "Артемида", но и могут угрожать жизни астронавтов.
В отчете генерального инспектора НАСА, опубликованном в начале мая, подчеркиваются опасения по поводу готовности корабля «Орион» к пилотируемому запуску даже в 2025 году. Как известно, НАСА перенесло страт "Артемиды-2" с этого года на сентябрь 2025-го. Однако, отвечая недавно на вопросы конгрессменов по поводу причин задержек, администратор НАСА Билл Нельсон по сути признал, что речь в прямом смысле идет о жизни и смерти.
«Мы собираемся убедиться, что теплозащитный экран работает как должен, потому что спуск [в атмосфере] очень быстрый и жаркий. [Корабль] движется со скоростью 32 Маха, а это 5000 градусов [по Фаренгейту]», - сказал глава НАСА
Первоначально объявлялось, что причиной отсрочки первого более чем за полвека полета человека вокруг Луны стали небольшие проблемы с теплозащитным экраном и электросистемами «Ориона». Теперь, после проверки Управления генерального инспектора НАСА ясно, что причины гораздо серьезнее...
Дырявый экран
Отчет генерального инспектора подробно рассказывает о проблемах, выявленных после полета к луне «Артемиды-1». Основное беспокойство вызывает тепловой щит «Ориона», на сотне участков которого есть следы разрушения теплозащиты и большие каверны. Удивительно, что в предыдущем летном испытании — миссии EFT-1, проведенной еще в декабре 2014 года с использованием ракеты-носителя Delta IV Heavy и полумакетного командного отсека — донный экран выдержал проверку без проблем. Хотя тогда скорость входа в атмосферу Земли была ниже — чуть больше 8 км/с против 11 км/с сейчас.
Нет комментариев