Больше всего новые тарифы ОСАГО отразятся на начинающих водителях из «убыточных» регионов. Центральный банк опубликовал проект новых правил ценообразования полисов. Речь идет о новом коридоре тарифов ОСАГО, в пределах которого страховщики смогут устанавливать желаемую цену. Нижнюю границу снизят на 20%. А верхнюю границу повысят тоже на 20%, но только для физлиц-автомобилистов. В итоге, базовые тарифы для них страховые компании смогут устанавливать в пределах от 2 746 до 4 942 руб. Для мотоциклов и мотороллеров, а также автомобилей юрлиц верхние границы тарифа уменьшатся: до 649 и 2 058 руб., соответственно. Пока проект проходит согласование. По словам зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, вступить в силу новые правила могут уже летом. Но стоимость ОСАГО — это не только тариф. Он еще умножается на коэффициент «бонус-малус» (КБМ), который рассчитывается индивидуально: зависит от возраста водителя, стажа вождения, безаварийности. С 1 января 2019 года систему расчета КБМ тоже предлагают изменить. Планируется, что будет введена более детальная градация КБМ: 50 ступеней вместо нынешних 4. Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения коэффициента снизят, для молодых и неопытных — повысят. Среднестатистическому водителю в следующем году придется выложить за ОСАГО на 2 тыс. руб. больше — примерно 7,8 тыс. руб. А молодой и неопытный владелец мощной машины, который проживает в убыточном для страховщика регионе, заплатит на 6 тыс. больше: 31 тыс. руб. По мнению страховщиков, подорожание ОСАГО поможет им выйти из кризиса., ведь сейчас «автогражданка» убыточна для многих страховых компаний. По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, за последние 7 лет размер средней премии страховщика увеличился всего в 2,3 раза, а средняя выплата по рискам выросла почти в 3,2 раза. Страховщики считают, что новые тарифы более справедливы. Впрочем, по прогнозам аналитиков в ближайшие несколько лет ОСАГО может подорожать в 2-3 раза.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев