Основные причины: ограниченная подача топлива; не работают свечи накаливания; засорение трубки вентиляции бака; попадание воздуха в топливную систему; неправильная установка угла опережения впрыска топлива; неисправна система увеличения частоты вращения коленчатого вала холодного двигателя на холостом ходу; неисправно вакуумное устройство остановки двигателя; ТНВД не развивает необходимого давления; неравномерная подача топлива; недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя; изношены или загрязнены форсунки.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Основные причины: попадание воздуха в топливную систему; загрязнение топлива; неправильно отрегулирована частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; износ или загрязнение форсунок; нарушение угла установки опережения впрыска топлива; неисправность ТНВД; повреждение или ослабление топливопроводов.
Повышенный расход топлива, дымный выхлоп. Основные причины: загрязнение воздушного фильтра; негерметичность системы питания; загрязнение топливопровода слива топлива; износ или загрязнение форсунок; нарушение угла установки угла опережения впрыска топлива; повышена цикловая подача топлива; неравномерная подача топлива; недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя; неправильная установка зазоров в клапанном механизме.
Снижение мощности и динамики разгона двигателя. Основные причины: малая цикловая подача ТНВД; износ или загрязнение форсунок; нарушение угла опережения впрыска топлива; недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя; засорение воздушного фильтра; нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала; неправильно отрегулированы тяги управления подачей топлива; засорение системы выпуска отработавших газов.
Проверка вакуумных камер. Для проверки герметичности вакуумной камеры увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу необходимо отсоединить трубопровод, идущий к ней и подать в него под небольшим давлением воздух. Если камера герметична, воздух через камеру проходить не должен. Для более полной проверки в отсоединенный трубопровод на непрогретом двигателе необходимо подать разрежение 0,5 кгс/см2, частота вращения коленчатого вала при этом должна возрасти на 100 об/мин. Номинальная частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу устанавливается поворотом корпуса вакуумной камеры.
Проверка вакуумной камеры останова двигателя заключается в проверке ее герметичности и подаче вакуума. При включенном зажигании она должна пропускать воздух в обоих направлениях, как при подаче воздуха под небольшим давлением, так и при небольшом разрежении. При выключенном зажигании возможно только пропускание воздуха под небольшим давлением. В случае ослабления или износа кулачковой шайбы на замке зажигания в вакуумной камере может оставаться разрежение и двигатель запускаться не будет. Для запуска двигателя в таком случае необходимо снять трубопровод, подходящий к камере, разрежение при этом будет отсутствовать и двигатель запуститься. Для остановки двигателя в этом случае необходимо воспользоваться специальным рычагом остановки установленном на ТНВД.
Установка угла опережения впрыска топлива.
Установка угла опережения впрыска топлива проводится для обеспечения правильного соотношения между положением плунжера ТНВД и поршня в цилиндре двигателя во время такта сжатия. Внешними признаками неправильно установленного угла опережения впрыска являются определенные отклонения в работе двигателя. При раннем впрыске двигатель запускается резко, но работает жестко, и при остановке его наблюдается обратный удар. При позднем впрыске двигатель заводится плохо, работает мягко, слабо набирает обороты и не развивает необходимой мощности, дымность отработавших газов увеличивается.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2