Что делать при покупке некачественного товара
Для начала необходимо понимать, что такое некачественный товар.
В законе о защите прав потребителей (далее – Закон) есть определение:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Обязательные требования, о которых говорится в начале определения недостатка товара – это различные технические регламенты, ГОСТы и другие документы, которые описывают, каким должен быть тот или иной товар, требований, которым он должен соответствовать.
Нам необязательно знать все эти госты. Достаточно понимать, что если, к примеру, у ботинка через неделю после покупки отвалилась подошва при обычной носке в городе по тротуарам, или электрический чайник перестал нагревать воду, то это на 99% ненормально и произошло из-за некачественного изготовления такого товара.
Закон предоставляет нам следующие права в отношении некачественного товара:
1 потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Перечисленные права вы можете применять по своему усмотрению и на свой выбор. Продавец не вправе настаивать на каком-либо конкретном способе.
Для того, чтобы заявить свои требования, надо обратиться к продавцу. И если ваши требования н удовлетворили сразу же после обращения, то факт обращения лучше зафиксировать письменно. Особенно, если продавец упорствует, не принимает претензию и отказывается удовлетворить ваши требования в добровольном порядке.
Необходимо направить претензию продавцу по адресу, который он указал при государственной регистрации. Такой адрес можно получить Федеральной налоговой службе РФ. Для этого надо знать ИНН продавца.
Обычно информация о продавце находится в уголке потребителя. Также ИНН можно увидеть на чеке, который вам выдали при покупке. Вот почему следует внимательно относиться к чекам и сохранять их. Продавец может быть не тем, от имени кого реально продают товар.
Располагаться подобный стенд может в любом доступном для посетителей месте.
Узнать адрес организации можно, введя номер ИНН на сайте ФНС России ( https://egrul.nalog.ru/index.html ). С индивидуальным предпринимателем сложнее – необходимо подать заявление о выдаче выписки из ЕГРИП с адресом предпринимателя в налоговую инспекцию.
Размер платы за предоставление вышеуказанной выписки на бумажном носителе составляет 200 рублей за каждый такой документ.
Срок предоставления – не более чем 5 дней со дня поступления запроса.
Размер платы за срочное предоставление информации на бумажном носителе составляет 400 рублей за каждый документ.
Срок предоставления – не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
Продолжение следует...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев